К началу 2015 года количество легковых автомобилей в России превысило 40,9 миллионов единиц. С большим отрывом от других марок лидирует Lada.
По данным агентства «Автостат», за 2014 год парк «легковушек» увеличился на 3,8%, при этом более 70% машин приходится на первые ТОП-10 автомобильных брендов.
Самое большое количество автомобилей на российских дорогах – представители отечественной Lada, которая занимает более трети от общего объема рынка (34,5%). Согласно статистике, в России сейчас насчитывается 14,1 миллионов машин этой марки. На втором месте оказалась японская Toyota – 3,6 миллиона автомобилей (доля 8,8%), бронзовая награда досталась еще одному японского бренду – Nissan, 1,8 миллиона штук (4,5%). Более 3% рынка занимают пять иностранных марок: 1,5 миллиона единиц американских Chevrolet (3,7%) и 1,2 миллиона Ford (3%), 1,4 миллиона машин южнокорейского Hyundai (3,5%), 1,3 миллиона авто французской компании Renault (3,2%) и 1,3 миллиона представителей немецкого концерна Volkswagen (3,1%). Замыкают топовую «десятку» Kia и GAZ, оба бренда насчитывают по 1,2 миллиона авто (по 2,9%).
В прошлом году некоторые марки увеличили свое присутствие на дорогах России. В частности, в количественном отношении подросли Kia (20,4%), Renault (18,7%), Hyundai (15,3%), Volkswagen (11,9%) и Nissan (10,7%). Только компания GAZ уменьшила свой парк почти на 15%.