«ОДК-Пермские моторы» и «Ильюшин Финанс Ко.» договорились об условиях поставок новейших российских двигателей ПД-14 для авиалайнера МС-21
АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) в рамках проходящего в Жуковском Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 подписали соглашение об основных условиях поставки 8 новых авиационных гражданских двигателей ПД-14 для пассажирских авиалайнеров МС-21-300.
Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 (разработчик и производитель – ПАО «Корпорация «Иркут») с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. В настоящее время ОДК на основе сертификационного базиса проводит комплексные испытания двигателя ПД-14. Процедура сертификации ПД-14 как по российским, так и по международным стандартам, начата и идет в соответствии с установленными сроками. Головной исполнитель по программе ПД-14 – АО «ОДК», головной разработчик – АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель – АО «ОДК- Пермские моторы» («ОДК – ПМ»).
Подписи под заключенным на МАКС-2017 соглашением поставили управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов и генеральный директор ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» Александр Рубцов.
Данное соглашение заключено в целях реализации твердого договора операционного лизинга самолетов МС-21-300, подписанного между ИФК и авиакомпанией Red Wings, согласно которому на 4 самолета должны быть установлены российские двигатели. Поставка двигателей должна быть осуществлена в 2022 – 2023 гг.
«ОДК – Пермские моторы» и компанию ИФК связывают многолетние отношения, начавшиеся с двигателя ПС-90, – заявил Александр Рубцов. – Сегодня – новый этап развития нашего сотрудничества: мы сознательно выбрали двигатель ПД-14 для самолетов МС-21, которые будут находиться в составе парка авиакомпании Red Wings. Мы очень надеемся, что пермяки успешно завершат программу сертификации, двигатель уже проходит наземные и летные испытания».
«Основная работа по доводке двигателя лежит на пермяках, но в этом проекте участвует вся корпорация ОДК: заводы в Рыбинске, Москве, Уфе, – отметил Сергей Попов. – Это один из первых примеров работы корпорации в широкой кооперации, и мы успели убедиться, что такой формат только помогает».
В этот же день было заключено трехстороннее соглашение с ЗАО «ИФК Техник» о поддержке по эксплуатации двигателей ПС-90А самолетов Ту-204 авиакомпании Red Wings.