Агентство «СВОИ» провело опрос на тему туризма среди жителей крупных городов ПФО и выяснило, что Пермский край вызывает прямые ассоциации с сериалом «Реальные пацаны», а также с пожаром в клубе «Хромая лошадь» в 2009 году и катастрофой Boeing в 2008 году.
Памятники природы и заповедники Прикамья привлекают 44,6% респондентов, исторические места и музеи региона – 32,0%, парки и скверы – 26%, памятники архитектуры – 21,4%, театры – 20,0%, фестивали и арт-объекты – 13,4%, рестораны местной кухни – 8,6%.
Отметим, что эксперты в области туризма, опрошенные агентством «СВОИ», считают, что Пермь ассоциируется с крупными культурными событиями и прикамской кухней, в том числе с такими брендами как «Дягилев» или «Посикунчик». Отмечалось, что Пермскому краю для увеличения турпотока необходимо более активно пропагандировать местные уникальные объекты.
По мнению советника по вопросам туризма министра культуры РФ Николая Новичкова, брендирование региона бессмысленно без его продвижения.
«Брендирование – это региональная политика, управленческая деятельность. Важно продать созданную легенду сначала жителям региона, а потом – туристам и инвесторам», – цитирует РБК Новичкова.
С 2016 году приток туристов в Прикамье растет: в 2015 году Пермь посетило 390 тысяч гостей из других регионов РФ, в 2016 году – уже 640 тысяч. Доля туристов-иностранцев в Прикамье составляет 16-21 тысяч человек в год.