Яндекс.Такси начинает сотрудничать с движением «Лиза Алёрт». «Лиза Алёрт» — это отряд добровольцев, которые занимаются поиском пропавших людей и организовывают спасательные операции. В 2017 году отряду удалось найти живыми 69 человек, потерявшихся в Перми.
Теперь к волонтёрам присоединятся водители, подключенные к платформе Яндекс.Такси. Они будут получать сообщения о людях, которых «Лиза Алёрт» ищет в их городе. Если таксист заметит похожего человека, он сможет быстро связаться с поисковым отрядом.
Что такое «Лиза Алёрт»
«Лиза Алёрт» — это движение волонтёров, которые занимаются поиском пропавших людей. За восемь лет работы у отряда появились добровольцы в 47 регионах России. Только в этом году им удалось найти живыми больше десяти тысяч человек.
Поисковые операции помогают организовывать сотни волонтёров: в их рядах есть кинологи, сыщики, квадроциклисты и водолазы. И, по словам главы «Лиза Алёрт» Григория Сергеева, отряду очень нужна помощь таксистов.
Сегодня к Яндекс.Такси подключено более 500 тысяч водителей-партнёров. Если у них перед глазами будут объявления о пропавших в их городе людях, шансы на успех в поисках сильно увеличатся. Например, часто отряд разыскивает пожилых людей, которые ушли из дома и заблудились. Вокруг них много прохожих, но никто не знает, что идущей мимо бабушке нужна помощь. А если водитель увидит её фотографию в приложении, которым ежедневно пользуется для работы, то ему будет проще помочь. Это вдвойне важно сейчас, когда в России наступили морозы. Из-за них поиски должны быть особенно быстрыми — потерявшийся человек может просто замёрзнуть на улице.
Как устроено сотрудничество
Если «Лиза Алёрт» ищет человека в городе, где работает водитель, ему в Таксометр придёт уведомление. В нём будет кнопка «Ориентировка». Нажав на неё, можно увидеть фотографию исчезнувшего человека, его особые приметы, примерное место, где его видели в последний раз, а также номер для связи с поисковым отрядом. Если таксист заметит похожего человека среди пешеходов или своих пассажиров, он сможет сообщить об этом на горячую линию. Оператор расскажет ему, что делать дальше.