В 2017 году РЖД вложили 4,9 миллиарда рублей в развитие Пермского региона Свердловской железной дороги (СвЖД).
На модернизацию железнодорожного пути СвЖД потрачено более 1,5 миллиарда рублей, что позволило увеличить скорость движения пассажирских поездов до 100 км/ч, а грузовых составов – до 80 км/ч.
На увеличение парка тягового подвижного состава направлено около 500 миллионов рублей. В частности, в Пермский регион СвЖД снова поступили новые маневровые тепловозы ТЭМ18ДМ, которые могут работать при температуре от -40 до +50°С.
Еще 140 миллионов рублей было вложено в обновление устройств электроснабжения: реализован проект по внедрению технологии тяжеловесного движения на участке Шаля-Чепца, введена в эксплуатацию тяговая подстанция Субботники и модернизирована тяговая подстанция Бородулино.
В 2017 году началась реализация масштабного инвестпроекта «Развитие направления Пермь-Соликамск» – для увеличения пропускной способности участка и повышения скорости доставки грузов с крупных промышленных предприятий потратят 13,7 миллиарда рублей (до 2025 года).
На реконструкцию исторического здания вокзала Пермь-1 и адаптацию вокзального комплекса Пермь-2 для маломобильных групп населения в 2017 году направили 48,7 миллиона рублей.
Кроме того, в прошлом году на Свердловской железной дороге было обновлено 473,6 км пути (на 126 км больше, чем в 2016 году) и заменено 213 стрелочных переводов, а также отремонтированы все металлические мосты в Пермском, Сургутском и Тюменском регионах.
Напомним, что в 2016 году в Пермском крае отремонтировали 113 км железнодорожного полотна.