В 2018 году будут завершены испытания системы автоматического управления САУ-14 для двигателя ПД-14, разработанного в Перми и предназначенного для нового российского авиалайнера МС-21.
«Основная задача – получить сертификат и завершить испытания ПД-14 в этом году», – рассказал управляющий директор компании ОДК-СТАР (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Сергей Остапенко.
Сертификационные испытания САУ-14 проходят в Росавиации, в том числе и по программам сертификации пермского двигателя на летающей лаборатории. Система автоматического управления сертифицируется первой, отдельно от силовой установки.
Как пояснил Остапенко, уникальность системы управления для ПД-14 – в том, что она впервые в истории российского двигателестроения создается без гидромеханического резерва. Электронный регулятор РЭД-14 обеспечит комплексное всережимное управление двигателя, сможет ограничивать предельные параметры, обеспечит оперативную диагностику и защиту силовой установки от предельных режимов.
«Электроника полностью отвечает за все режимы. Это влечет за собой как огромную ответственность, так и невероятный запас прочности», – отметил топ-менеджер ОДК-СТАР.
Новый пермский двигатель будет устойчив к ударам молнии и электромагнитным помехам. Агрегаты для ПД-14 уже выдержали испытания на огнестойкость.
Теперь перед конструкторами поставлена очередная сложная задача – довести межремонтный ресурс САУ-14 до 40 тысяч часов.
Отметим, что в конструкции САУ для ПД-14 применяются комплектующие изделия и материалы только отечественного производства. Уже готово 17 комплектов этих систем.
Напомним, что испытания ПД-14 для дальнемагистральных самолетов начались в 2017 году на новом стенде, принадлежащем «ОДК-Пермские моторы». А в декабре на предприятии объявили о завершении подготовки серийного производства пятого поколения ПД-14.