В «Пермэнерго» объяснили причины, по которым в компании отказались перенести электроопору, мешающую проезду автобусов по новой дороге в Дзержинском районе. Однако жителям мкр Заостровка это разъяснение мало поможет.
Линия электропередачи 0,4 кВ, проходящая в Заостровке, была построена в августе 2014 года. В феврале 2018 года специалисты «Пермэнерго» («МРСК Урала») ввели в эксплуатацию вторую и третью воздушные линии электропередачи, в общей сложности потратив на строительство этой ЛЭП около 1,5 млн рублей. В настоящее время эта опора обеспечивает электроснабжение во многих жилых домах частного сектора, на АЗС и других объектах.
По версии «Пермэнерго», когда руководство МКУ «Пермблагоустройство» предложило компании провести реконструкцию 160-метрового участка электросети, оказавшегося в районе капремонта автодороги на улице Маяковского, эта самая автодорога (стоимостью около 100 млн рублей) уже была почти построена. Таким образом, с «Пермэнерго» никто не согласовал необходимость переноса электроопоры, оказавшейся прямо посредине новой трассы.
Как разъяснили в сетевой организации, в итоге «часть автодороги оказалась в зарегистрированной охранной зоне электросетевого объекта», что «является грубым нарушением законодательства» и мешает «надежному электроснабжению потребителей».
«Пермэнерго» направило в адрес МКУ «Пермблагоустройство» соглашение с предварительным расчетом стоимости ликвидируемого участка сети и затрат на создание новой схемы электроснабжения. В «Пермблагоустройство» не согласились с ценой, указанной энергетиками, и отправились в суд для урегулирования возникшего спора. Более того, даже намеревались перенести опору «собственными силами, но получили отказ со стороны сетевой компании».
В своем официальном заявлении энергетики особо подчеркнули, что в расчетах МКУ «Пермблагоустройство» учтены не все затраты, необходимые для осуществления реконструкции и ввода в эксплуатацию объекта.