Новый высокотехнологичный турбореактивный авиадвигатель ПД-14, разработанный в Перми, получил Сертификат типа от Росавиации. Новый мотор устойчив к ударам молнии и электромагнитным помехам.
Еще весной в ОДК сообщили о том, что до конца 2018 должен быть получен сертификат, подписанный главой Росавиации Александром Нерадько, и завершены основные испытания ПД-14.
«Фактически, получение Сертификата типа подтверждает готовность ПД-14 к реализации и эксплуатации. Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации», – отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Следующий этап – валидация Сертификата типа для ПД-14 в Европейском агентстве безопасности авиации (EASA), намеченная на 2019 год.
Также скоро начнутся испытания нового магистрального самолета МС-21 с двигателем ПД-14: проверка совместимости двигателя и лайнера, проверка систем и их отладка, а во втором квартале 2019 года запланирован первый полет.
«Реализация проекта позволит значительно увеличить долю российских комплектующих в конструкции перспективного среднемагистрального самолета. Кроме того, будет создан базис для увеличения более чем в два раза продаж российских газотурбинных двигателей», – уверен Денис Мантуров.
Напомним, что ПД-14 был разработан пермским АО «ОДК-Авиадвигатель», серийный производитель – АО «ОДК-Пермские моторы» («ОДК-ПМ»). Двигатель предназначен для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21 (150-220 пассажирских мест). По сравнению с лучшими в настоящее время зарубежными аналогами, в эксплуатации пермский двигатель должен обеспечить снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 15%. Кроме того, он лучше своих конкурентов по таким показателям, как шумы и выбросы в атмосферу.
ОДК планирует выпускать до 50 ПД-14 ежегодно. На проектную мощность завод «ОДК-ПМ» должен выйти через 5 лет. В 2018 году на пермском заводе собрали три двигателя ПД-14 и отправили их в корпорацию «Иркут» (разработчик и производитель МС-21) для прохождения испытаний в составе самолета.
Сертификация самолета МС-21 Авиационным регистром РФ намечена на середину 2019 года, а получение сертификата EASA – на середину 2020 года. Завершенить испытания и сертификацию лайнера МС-21, оснащенного ПД-14, планируют в 2021 году.