В январе 2018 года РЖД приступит к проектированию северного железнодорожного обхода Перми.
Как ранее рассказал заместитель гендиректора РЖД Олег Тони, в инвестпрограмме на 2018 год были учтены необходимые затраты на проектирование и развитие Пермского железнодорожного узла. На начальном этапе главное – определиться с проектом, планом трассы и перейти совместно с краевым правительством к оформлению земли и всех документов.
В свою очередь глава Прикамья Максим Решетников отметил, что решения, принятые региональной властью и РЖД, «определят образ экономики в крае на ближайшие 20-30, а может быть, и 50 лет».
Стоимость строительства северного обхода Перми оценена в 15,7 миллиарда рублей. Проект включает в себя сооружение железнодорожного моста через Каму и двухпутного электрифицированного обхода протяженностью 25 километров.
Напомним, что в сентябре 2017 года правительство Пермского края и РЖД договорились о переносе 20-километровой железнодорожной ветки от вокзала до КамГЭС на противоположный берег реки. Это позволит создать новое городское пространство и на освободившемся участке набережной Камы предусмотреть общественный транспорт для стыковки транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) железнодорожного вокзала Пермь-2 и Мотовилихинского района. Также после строительства нового моста через Каму вокруг Перми будет построен северный обход города.
Проект развития Пермского железнодорожного узла тесно связан с реконструкцией инфраструктуры Березниковско-Соликамского узла, где к 2025 году ожидается рост погрузки с новых калийных месторождений на 58% к уровню 2017 года. На развитие этого участка РЖД направит 13,7 миллиарда рублей.