В 2018 году СвЖД проведет масштабные работы по ремонту, модернизации и обновлению железнодорожных переездов в Пермском крае.
В частности, будут заменен резинокордовый настил на 9 переездах, отремонтировано дорожное покрытие в границах 6 переездов, проведено текущее обновление объектов. Кроме того, будут оборудованы устройства заграждения на переезде 4 км перегона Ферма – Осенцы.
Всего на программу «Повышение безопасности на железнодорожных переездах» в Пермском регионе в этом году направят более 6 миллионов рублей.
Кроме того, на СвЖД при необходимости будут обновлены системы сигнализации, шлагбаумы, пешеходные настилы, предупредительные знаки, асфальт или гранитная брусчатка в междупутьях. Особое внимание уделят замене УЗП – устройств заграждения переездов (УЗП используют на участках с интенсивным движением – в том числе, на главном ходу Транссиба).
Ежегодно на модернизацию переездов СвЖД направляет десятки миллионов рублей (в 2018 году на эти цели потратят 37,5 миллионов).
Отметим, что благодаря этой системной работе количество ДТП на переездах Свердловской магистрали в 2017 году удалось сократить до 6 происшествий (в Пермском регионе СвЖД произошло только 2 ДТП). Везде аварии произошли по вине водителей транспортных средств, нарушивших ПДД и допустивших столкновение с подвижным составом.
Как отметили в СвЖД, в 2018 году прикамские водители уже дважды спровоцировали ДТП. 12 января на нерегулируемом переезде 29 км перегона Сукманы – Нытва Пермского региона СвЖД водитель не остановился на красный сигнал светофора, и его автомобиль оказался на пути движения тепловоза. Машинист применил экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось. А 28 февраля на 51 км перегона Сылва – Комарихинская на регулируемом неохраняемом переезде (без шлагбаума) водитель «Камаза» выехал на переезд на красный сигнал светофора, в результате чего произошло столкновение автомобиля и грузового поезда.
Лишь по счастливой случайности в обоих происшествиях обошлось без жертв.