Правительство Прикамья разрабатывает и обновляет карты взаимодействия с крупными холдингами РФ – «Газпромом», РЖД, «Сибуром», «Лукойлом» и «Еврохимом».
В прошлом году правительство Пермского края пролонгировало дорожную карту с «Газпромом» – на 2018-2020 годы, в рамках которой предусмотрена поставка уникальной импортозамещающей продукции прикамских предприятий на условиях долгосрочных договоров. Указаны 18 направлений сотрудничества и 35 предприятий – постоянных участников мероприятий дорожной карты.
Как рассказал глава региона Максим Решетников, при закупке сложной продукции у предприятий «у «Газпрома» существует своя технология» – компания предъявляет строгие технические требования и условия по безопасности. «Важно, что Пермский край на сегодня овладевает этой технологией», – подчеркнул губернатор.
Карта взаимодействия с «Газпромом» предполагает расширение объемов выпуска действующей и разработки новой продукции. Только в 2017 году в Прикамье было открыто два новых производства: завод «Новые фитинговые технологии» и «Чусовской завод по восстановлению труб». Объем инвестиций – 3 миллиарда рублей, создано 500 новых рабочих мест.
Решетников отметил, что особое значение для Прикамья имеет развитие новых коопераций. «В частности, сейчас у РЖД есть четкая программа технического перевооружения, вводится новая продукция. И Пермскому краю крайне важно войти в эту программу, потому что, в первую очередь, это позволит усилить загрузку производственных мощностей предприятий. Например, на газотурбовозе ГТ1h, который был представлен на ПИПФ-2018, установлен Лысьвенский привод. Работники говорят, что за 4 года к нему нет ни одного нарекания. Такая продукция вызывает доверие», – отметил глава региона.
Участие в производстве газотурбовоза – принципиально новом виде тягового подвижного состава, работающий на природном газе, приняла компания «Электротяжмаш-Привод» (Лысьва).
«Наше предприятие выполнило большую подготовку при производстве генератора для газотурбовоза. Теперь мы готовы их производить серийно, десятками штук в год и ждем заказы. Также мы готовы возобновить серийное производство, как ранее освоенных, так и разработать новые машины для нужд РЖД и других крупных компаний», – цитирует ТАСС гендиректора ООО «Электротяжмаш-Привод» Александра Максимова.