На этой неделе Уполномоченный по правам ребенка в Прикамье Светлана Денисова выступила с традиционным докладом об итогах года перед краевыми депутатами. Омбудсмен обратила особое внимание парламентариев на проблемы, связанные с нарушением педагогической этики и суицидальными попытками у детей.
Как рассказала Светлана Денисова, в 2017 году в адрес детского омбудсмена Прикамья обратилось около 3,5 тысяч человек, было подано 1380 ходатайств и 1122 жалоб, в том числе 365 обращений по поводу отказа в предоставлении места в дошкольном учереждении. Из обратившихся было 67 детей (в 2016 году – 102 ребенка), по 49 обращениям несовершеннолетних были даны правовые консультации. В 18 случаях были восстановлены нарушенные права детей.
Денисова также привела следующие данные: в 2017 году 998 детей-сирот были обеспечены жильем, а краевой суд рассмотрел 796 уголовных дел, совершенных в отношении несовершеннолетних (400 детей признаны потерпевшими, в том числе 86 – от сексуального насилия).
По мнению Уполномоченного, в регионе необходимо усилить мероприятия, направленные на профилактику правонарушений несовершеннолетних, в том числе продолжить действие программы «Детство без насилия».
«Впереди – Десятилетие детства, объявленное указом президента РФ Владимиром Путиным, уверена, все вместе мы обеспечим достойный уровень жизни детей в Пермском крае», – отметила Светлана Денисова.
По оценке омбудсмена, в Прикамье снизился уровень подростковой преступности, но следует еще больше внимания уделять детскому досугу, строить больше спортивных площадок, поскольку большинство преступлений несовершеннолетние совершают от безделья (в 2016 году было зафиксировано 1894 преступления, в 2017 году – 1427).
А наиболее серьезными проблемами, связанными с детьми, как считает Уполномоченный, являются сохранение в регионе высокого показателя суицидальной активности у подростков 12-17 лет (18 слуачев, в 2016 году – 22 случая) и нарушение педагогической этики.
Так, в школах увеличилось число педагогов-психологов, но нет медицинских психологов и специалистов-суицидологов. А нарушение и незнание педагогической этики приводит к эскалации конфликтов между детьми и педагогами, педагогами и родителями и даже между родителями.
«Мы очень мало внимания уделяем родительскому образованию. Некоторые все еще думают, что за воспитание их детей отвечают детский сад и школа», – подчеркнула Светлана Денисова.