Московский центр непрерывного математического образования при содействии Минобрнауки России составил ТОП-300 лучших сельских школ по итогам 2016-2017 учебного года. В этот рейтинг включено и 11 школ Пермского края. А 9 прикамских школ вошли в ТОП-500 лучших образовательных учреждений страны.
В число лучших сельских школ страны вошли Бардымская гимназия, Карагайская школа № 1, Кондратовская, Сылвенская, Усть-Качкинская, Юго-Камская и Конезаводская Пермского района, Сивинская, Уинская, Юрлинская и Юсьвинская средние школы.
«Это заслуженный успех Пермского края, связанный с ростом качества образования в сельских школах. Ученики очень неплохо сдают экзамен за девятый класс и показывают высокие результаты на предметных олимпиадах. Уходит в прошлое стереотип о том, что ученик сельской школы не может получить такое же качественное образование, как в городской школе, а тем более победить на предметной олимпиаде. Сегодня мы видим, что эти ребята прекрасно выступают и на региональном, и даже на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников», – заявила и.о. министра образования и науки Пермского края Раиса Кассина.
Кроме того, Московский центр непрерывного математического образования также составил ТОП-500 лучших образовательных учреждений страны 2016-2017 учебного года, куда включены 9 школ Прикамья.
Ими стали «Гимназия с углубленным изучением иностранных языков» (Чайковский), СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 3» (Березники), «Гимназия № 4 им. братьев Каменских» (Пермь), «СОУ № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики» (Пермь), «СОШ № 2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля» (Пермь), ««СОШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков» (Пермь), «СОШ № 6 им. Героя России С.Л.Яшкина» (Пермь), «СОШ № 7 с углубленным изучением английского языка» (Пермь) и «Гимназия № 17» (Пермь).
При составлении рейтингов авторы ориентировались на результаты Обязательного госэкзамена (ОГЭ) в 9 классе и результаты Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) для 7418 образовательных учреждений, имеющих хотя бы одного призера или победителя регионального или заключительного этапа ВсОШ. Отметим, что до 2014 года использовался критерий «Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ)». Но переход к показателю ОГЭ существенно увеличил охват учащихся (с 700 тысяч до 1 миллиона человек и более).
Также при составлении рейтингов учитываются такие параметры, как наличие в учебном заведении конкурсного отбора и участие во Всероссийских проверочных работах.