В Перми вновь побывал заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони. Он осмотрел стройплощадку нового зоопарка и обсудил с главой региона Максимом Решетниковым три варианта Северного железнодорожного обхода краевой столицы.
Эксперты предложили три возможных варианта прохождения новой железной дороги, однако наиболее оптимальными были признаны два из них. До конца апреля будет выбран один из проектов с учетом всех экономических и других составляющих.
«Экономика в данном случае – это не только стоимость самого строительства, но и эксплуатационные затраты. Мы должны производить расчеты на 50 лет вперед. Это крайне важно, так как деньги на эксплуатацию мы тратим каждый день, эти затраты закладываются при формировании тарифа, который платят, в том числе и компании Пермского края», — отметил Олег Тони.
Напомним, что один из разработанных проектов Северного обхода предполагает строительство с примыканием по станции Пальники (общая протяженность ветки составит 49,3 км, из них новое строительство – 28,9 км). Второй вариант – более затратный, поскольку предполагает 37,9 км нового строительства при той же общей протяженности обхода (49,3 км). Речь идет о примыкании ветки на перегоне Пальники-Дивья с открытием разъезда Бобки.
Важно, что строительство железнодорожной линии в обход станции Левшино и дамбы КамГЭС поможет увеличить вагонопоток с севера Пермского края в настоящее время и на перспективу (к 2025 году – примерно на 58%).
Кроме того, прорабатывается вопрос создания мультимодального ТПУ на остановочном пункте Мотовилиха. В ближайшее время будет закончена разработка инвестпроекта «Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода». На модернизацию участка с 2017 по 2025 годы направят 15,7 миллиарда рублей. В 2018 году на проектно-изыскательские работы потратят 336,6 миллиона рублей.
Впервые о масштабных проектах реорганизации железнодорожного движения в краевой столице было заявлено во время сентябрьского визита в Пермь президента РФ Владимира Путина. После того как губернатор Пермского края Максим Решетников презентовал главе государства проект преобразований, Путин идею поддержал идею и поспособствовал встрече губернатора с главой ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.