Эксперты РЖД определили маршрут, по которому будет проложен северный железнодорожный обход Перми, и приступили к разработке технического обоснования (ТО) проекта.
Как было объявлено в январе 2018 года, проект железнодорожного обхода Перми включает в себя сооружение железнодорожного моста через Каму и двухпутного электрифицированного обхода протяженностью 25 километров. Мост обеспечит пропуск растущего грузопотока с новых калийных месторождений в Березниках и Соликамске. Строительство обхода обойдется в 15,7 миллиарда рублей.
«Створ моста выбран – это переход через Каму в районе поселка Пальники на берегу Камского водохранилища. В этом году начинается разработка ТО, потом приступят к проектирование. Проект заложен в инвестиционной программе РЖД на среднесрочную перспективу», – цитирует ТАСС губернатора Пермского края Максима Решетникова.
Он отметил, что специалисты отказались от идеи совместить новый железнодорожный мост с автодорогой, поскольку эта местность имеет сложный профиль, и строительство трассы потребовало бы больших объемов сноса и расселения домов в местном дачном районе.
«Мы посмотрим и зарезервируем створ автомобильного моста выше по течению, где это не затронет ничьих интересов: чтобы у нас был проект также и северного автомобильного обхода города», – сказал Решетников.