Отличительная черта постановки «Черепа» в театре «У Моста», которую отмечают многие критики – потрясающие подробности и бережное отношение к авторскому тексту.
Критик Павел Руднев, рассуждая о востребованности у российских постановщиков пьес ирландского цикла, как-то сказал, что действительность ирландской глубинки тесно соприкасается с нашей, глухая провинция в принципе везде одинакова. Именно эту провинцию во всех мелочах и деталях показывает Сергей Федотов, поднимаясь в лавине черного юмора над мелочами, но сохраняя реализм даже в жанре черной лирической комедии. Ибо смех этот – от горя и невозможности что-то изменить.
Все просто: могильщик Мик Дауд из города Гэлуэй по правилам жизни маленького острова вынужден выкопать гроб собственной супруги – кладбище ежегодно освобождают для новых могил. Само по себе нелегко, но у большей части жителей островка твердое убеждение, что свою супругу сам Мик и убил когда-то. Из трагедии, любви и печали, смешных ситуаций и образов рождается удивительное действо, где миры живых и мертвых расположены по соседству и отделены лишь условной границей. Удивительно детализировано в постановке «У Моста» все – наряды героев, убранство театрального пространства и сами персонажи. Иногда возникает ощущение, что на сцене оживают мистические картины – вот полотно Ван Гога, вот Минк, а здесь мелькнул Куинджи. Герои подкупают своей искренностью, и Мик в исполнении Владимира Ильина, и братья Хенланы в исполнении Василия Скиданова и Илья Бабошина – реальны. И «трещинки», «черточки» важны все до одной. Когда Томас Хенлан хочет походить на детектива – он в черных очках шпиона, хочет показаться более важным всем присутствующим и приддать вес своим словам – снова на нем очки. Понять настроение и намерения героев можно по жестам, едва уловимым движениям, и это – высокий уровень освоения роли. Иногда кажется, что слова героев ты слышишь словно изнутри своей головы.
Спектакль «Череп из Коннемары» (16+)зрители смогли посмотреть в рамках Третьего международного фестиваля Мартина Макдонаха 2 октября на домашней сцене театра.