22 августа в «Сказариуме» Лето Парка состоялась творческая встреча с художественным руководителем Театра-Театра Борисом Мильграмом. Собравшиеся гости смогли не только поближе познакомится с маэстро, узнать его вкусы и предпочтения, но и окунуться в историю становления Пермского драматического театра.
Зачем Пермскому драматическому театру однажды понадобился ребрендинг и как родилось название Театр-Театр?
— Я сюда приехал 15 лет назад и это был Пермский Областной Драматический театр. С моим приездом театр должен был поменяться, раньше он был таким опустевшим, достаточно редко выпускались премьеры. Все хотели, чтобы театр стал уникальным, в этом и заключалась моя задача по приезду. Театр — это уникальное создание, поскольку оно художественное. Театр – это то место, где можно реализовывать разные задумки. Любой режиссер, который приезжает в театр, он должен подстраиваться под его стилистику, под интонацию. Искать название театру показалось очень сложным, мы даже объявили конкурс на лучшее название, который проходил не только внутри, но и вне театра. Были предложения, такие как «Театр на Покровке», «Театр на Ленина». Искали все имена, а нашли, скорее всего, фамилию. Мы хотели построить театр не в честь кого-то. Хотели, чтобы театр стал точкой притяжения пермяков и не только, чтобы он был любимым. Все что связано с понятием театр, мы туда вложили, и со временем появилась своя любимая публика, которая ждет новых и интересных предложений от театра. Так и появился Театр-Театр. Театр, который про театр.
В чем отличие русского мюзикла от бродвейских шоу?
— Мюзикл это соединение драматической харизмы и эстрады, эстрада в мюзикле все-таки не живет. Мюзикл это скорее соединение драматической поэзии, выраженной в вокале. Больше сделан акцент на визуальный ряд, который производит сильное впечатление для зрителей. Например, гусь в мюзикле «Карлик Нос» тоже производит очень большое впечатление.
В вашей жизни можно выделить 2 этапа – это Пермский и Московский. Сравните эти два этапа, как они повлияли на вашу жизнь?
— Мне об этом очень трудно говорить и сравнивать. В Московском периоде я искал себя, а в Пермском я себя реализовывал. Я занимался и реализовывал через спектакли и центром моей жизни был спектакль, каждый спектакль должен быть уникальным и невероятным. А сейчас я занимаюсь театром. Театр и спектакль — это совершенно две разные вещи. Заниматься театром оказалось очень интересно, потому что это как строить дом, в котором что-то вырастает. Когда появляются цели, перспективы и понимание, куда надо двигаться, это движение не сравниться с постановкой спектакля, потому что это могут делать другие.
В какой период вашей жизни Вы решили связать жизнь с театром после технического высшего образования?
-Всегда считал себя техническим человеком. Любительским театром я начал заниматься еще в университете, где начал ставить свои первые спектакли. Потом я возглавил этот театр. После защиты диссертации меня позвали работать режиссером в Пермский цирк. После этого я поступил осознано в ГИТИС.
Какие три свои постановки Вы считаете знаковыми для самого себя и какие три постановки Вы считаете знаковыми для театра?
— Все спектакли для меня как дети, нет никакого знакового, все любимые. Конечно, есть переворотные спектакли — это «Случай в зоопарке». Это была первая моя работа, в которой я что-то открыл для себя. Все спектакли для меня важные и нужные. Спектакль, который я сделал для себя — это «Конец игры», а для театра был важен первый спектакль — «Владимирская площадь», он перевернул сразу театр.