25 ноября в 19.00 на сцене Пермского академического Театра-Театра при поддержке СИБУРа в рамках программы социальных инвестиций «Формула хороших дел» состоятся гастроли спектакля «ГРОЗАГРОЗА» (18+) Государственного театра наций с Юлией Пересильд в главной роли.
Одну из самых известных пьес Александра Островского «Гроза» в Театре Наций поставил режиссер-лауреат театральной премии «Золотая маска», художественный руководитель Театра имени Федора Волкова в Ярославле Евгений Марчелли. Роль Катерины Кабановой исполнила актриса Юлия Пересильд.
Режиссер известен как мастер оригинального прочтения классических текстов. Сам он говорит, что в работе над всеми знакомыми произведениями ему всегда хочется сохранить историю и автора и при этом сделать постановку живой. В общей сложности Марчелли создал более 60 спектаклей по всей стране: в Москве и Ярославле, Калининграде и Омске, Саратове и Советске.
Роль Тихона – нелюбимого мужа главной героини и Бориса – ее возлюбленного в спектакле играет один и тот же актер – Павел Чинарев. Физическое сходство этих персонажей – новаторство режиссера и его принципиальная позиция: «Борис и Тихон – как близнецы, в них практически нет разницы. Как влюбляются в одного из близнецов? Есть два брата, они совершенно одинаковые. Девочка выбрала одного, и она его любит. А второго не любит. Почему? Влюбляешься же сначала в то, что видишь. А они одинаковые, значит, есть еще какие-то вещи, химия, запахи?».
В спектакле также принимают участие актеры ярославского театра – труппы, которой Евгений Марчелли руководит уже шесть лет. Роль Кабанихи исполняет Анастасия Светлова, роль Дикого – заслуженный артист России Виталий Кищенко. Ранее они стали лауреатами «Золотой маски» именно за участие в ярославских спектаклях Марчелли.
В целом, по замыслу режиссера, его «ГРОЗАГРОЗА» о любви: «Я не знаю, любовь – это небесная кара или награда, высочайший в жизни смысл, подарок? Наверное, подарок, попытка соединить эти два разнополых существа, живущих параллельно, а в любви эти параллели пересекаются. И «ГРОЗАГРОЗА», мне кажется, про это, а не про «темное царство».
«На сцене, конечно, нет никакой Волги, вместо нее лохань отраженного в зеркале бассейна, где плещутся наяды, куда не раз ныряет Катерина, чтобы охладить свой пыл. И дома нет, одна только прозрачная крыша без опор. Подмостки свободны, и на них герои отчаянно лицедействуют. И все у всех на виду. Даже самые интимные сцены идут в чьем-то обязательном присутствии. Вот, вечно просят удалиться Феклушу, но она тут же возвращается. Однако в нарочито театрализованном мире спектакля удивительно точно и правдиво прописаны нюансы характеров и отношений», - написала о спектакле Наталья Каминская в Петербургском театральном журнале.
«Темное царство» в спектакле Марчелли нельзя победить или разрушить, его бессмысленно изобличать, его можно только ненадолго усыпить, убаюкать, оно у персонажей внутри, в дурной крови, у всех вместе и у каждого по отдельности. Поэтому и метафорическое самоубийство Катерины — не финальный побег, а безнадежная попытка избавиться, в первую очередь, от себя самой. Превратившись наконец-то если не в луч света, то хотя бы в ничто», - так охарактеризовала спектакль Ольга Федянина издательство Коммерсант.
Продолжительность спектакля – 2 часа 40 минус с одним антрактом.
Партнерство СИБУРа и Государственного театра наций ведется с 2015 года и реализуется в рамках направления «Культура» программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел», объединяющей всю деятельность компании по поддержке и реализации социально-значимых проектов в регионах работы площадок.