Правительство Российской Федерации официально утвердило обновлённые правила расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей и отсрочило их вступление в силу до 1 декабря 2025 года. Первоначально власти планировали, что эти изменения начнут действовать уже с 1 ноября текущего года, но срок был сдвинут. Соответствующее постановление было размещено на официальном интернет-портале правовой информации.
Инициатором переноса выступило Министерство промышленности и торговли России (Минпромторг). Как сообщается, секретариат министра Мантурова поручил ведомству оперативно предложить варианты отсрочки до момента вступления новых правил в силу. Необходимость переноса была вызвана тем, что после публикации проекта правил множество сделок по покупке автомобилей с использованием льготного коэффициента было заключено в сжатые сроки. Это, в свою очередь, спровоцировало возникновение повышенных очередей на границе и задержки в поставках автомобилей. В министерстве отметили, что эти задержки могли негативно сказаться на покупателях, которые оплатили транспортные средства ещё до анонса новых правил, поэтому было важно рассмотреть возможность продления переходного периода для завершения текущих заказов.
Новый порядок расчета сбора
Согласно новым правилам, базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей будет определяться на основе типа и объема двигателя, а также его мощности. Именно мощность силового агрегата будет влиять на методику расчета итогового коэффициента по прогрессивной шкале .
Для физических лиц, которые ввозят автомобили с двигателем мощностью до 160 л.с. для личного пользования, планируется сохранить льготные ставки. Если возраст автомобиля составляет менее трех лет, сбор составит 3400 рублей. Если же автомобиль старше трех лет, владельцу необходимо будет заплатить 5200 рублей. При этом автомобили, оснащенные более мощными двигателями, уже попадут под действие коммерческих тарифов .
Важно отметить, что новые правила не затронут тех автовладельцев, которые полностью оплатили утильсбор на иномарку до момента вступления в силу обновленной нормативной базы. В Минпромторге подчеркивают, что поправки не имеют обратной силы .
Утилизационный сбор представляет собой обязательный платеж, который взимается с производителей, импортеров или покупателей транспортных средств для обеспечения их последующей безопасной утилизации после окончания срока эксплуатации. Этот платеж подлежит ежегодной индексации, что делает его важным инструментом экологической и промышленной политики государства.



-
-

Все новости