По мнению экспертов, высокая явка, которую продемонстрировали жители Пермского края на выборах губернатора 10 сентября, объясняется грамотной работой с молодежью и использованием новых политических технологий.
«Видно, что работа с молодежью в рамках этой избирательной кампании была поставлена на новый уровень – очень много больших событийных проектов. Такая неожиданно большая явка – это результат того, что было очень много постклассических политических технологий, суть которых в том, что создается определенная атмосфера ожидании, надежд, доверия. У всех кандидатов прошедшая кампания – это не обещания, а демонстрация своего политического «товара» лицом… И люди уже видят, как реально меняется картина города», – цитирует ТАСС пермского политтехнолога Алексея Чусовитина.
Эксперты считают, что высокой явки 42,5% на этих выборах в Прикамье также удалось достичь благодаря спокойному характеру предвыборной кампании без использования «черных» PR-технологий.
«Акций и «черного пиара» мы не увидели. Был и остается очень высокий запрос общества на легитимную, дееспособную, сильную губернаторскую власть, способную на мощные инфраструктурные проекты», – считает пермский политолог, доктор политических наук Дмитрий Красильников.
Напомним, что по итогам обработки 100% протоколов на выборах губернатора Пермского края с большим отрывом от конкурентов победил врио главы региона Максим Решетников, набравший 82,06% голосов. На втором месте оказался кандидат от партии КПРФ Ирина Филатова – 7,49%, на третьем месте – кандидат от ЛДПР Олег Постников (3,75%), на четвертом – кандидат от «Справедливой России» Владимир Аликин (2,81%) и на пятом – кандидат от партии «Патриоты России» Андрей Степанов (1,58%).