Прежде всего, это специальная техника системы 3d нивелирования фирмы Топкон, которая позволяют ускорить строительный процесс в 2 раза. Для работы по этой технологии оборудована базовая станция в виде GPS приемника, который принимает каждую секунду сигналы со спутников GPS (США) и Глонас (Россия). Дорожная техника: бульдозер, грейдер - оборудованы данными приемниками для приема команд.
Если раньше, чтобы разметить уровень будущий дороги, геодезистам приходилось вбивать колышки и растягивать веревки на стройке, то сегодня они проектируют дорогу из кабинета, при помощи современных программ.
Отдел геодезии создает 3d модель строящейся дороги, загружает параметры в навигацию машин, задает нужные параметры. Для того чтобы данные были синхронизированы, используется спутниковая система. Можно сказать, что в строительстве восточного обхода применяется не только наземная, но и космическая техника. После этого механизатору техники остается только управлять бульдозером или грейдером, а отвалом или ковшом управление осуществляется автоматически, т.к. управляется спутниками. В случае необходимости внесения изменений в проектную документацию, геодезист вносит изменения в 3d модель, и с помощью интернета передает в машину данные изменения. После этого процесс продолжается в автоматическом режиме.
Отметим, что при укладке верхних слоев асфальтобетона подрядная организация также будет применять инновационные системы, что позволит значительно ускорить процесс, и, что немаловажно, качество.