Сегодня, 15 августа, отмечается 140 лет телефонному обращению. Впервые его предложил использовать Томас Эдисон в 1877 году. Выбор слова для приветствия был обусловлен технически: не все звуки хорошо передавались через линии связи, лучше всех проходил звук «л», звонкий. В России обращение «Hello»* трансформировалось в «Алло» и до настоящего времени остается наиболее популярным телефонным приветствием.
Стационарная телефония по-прежнему остается востребованной. Так, за 1-е полугодие 2017 года «Ростелеком» фиксирует рост подключений к этой услуге в Пермском крае на почти 130% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Изменения на рынке стационарной телефонии эксперты связывают с распространением пакетных предложений: ТriplePlay, когда в одном пакете объединены три услуги (высокоскоростной интернет, интерактивное телевидение, домашняя телефония), и QuadroPlay, где, помимо трех перечисленных услуг, включена мобильная связь. Кроме того, в 2016 году впервые на телеком-рынке России появились безлимитные предложения на междугородную и международную связь, что также способствовало повышению интереса абонентов к услуге стационарной телефонии.
Базовыми преимуществами стационарной телефонии остаются доступность по цене, высокое качество сигнала, надежность и независимость от перебоев с электроэнергией. А также интеграция домашних телефонов с системой оповещения населения в случае чрезвычайных ситуаций, стихийных погодных явлениях, авариях в ЖКХ и т.д. Здесь домашний телефон незаменим, потому что номера «привязаны» к конкретному дому, подъезду, квартире. Это очень важно, когда нужно оповестить жителей не всего края, а только конкретного города или микрорайона. Так, с начала 2017 года более 1 млн 200 тыс. жителей региона получили экстренные предупреждения по домашнему телефону от ГУ МЧС России по Пермскому краю.
«Ростелеком» – единственный оператор в стране, который активно развивает сети связи и в крупных городах, и в малых населенных пунктах. Плановая модернизация телеком-инфраструктуры и оборудования обеспечивают переход абонентов на «цифру», повышая тем самым качество и надежность услуги, расширяя ее возможности», - комментирует Роман Сандалов, директор Пермского филиала ПАО «Ростелеком».