С начала 2018 года жители Прикамья подали свыше 200 тыс. заявлений на получение услуг в электронном виде. Это в два раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году. За весь 2017 год в Пермском крае «электронные» услуги на портале gosuslugi.ru заказали 400 тыс. раз. Работу портала обеспечивает «Ростелеком» – единственный исполнитель работ по развитию инфраструктуры электронного правительства.
В Пермском крае на Едином портале госуслуг зарегистрирован 1 млн 145 тыс. человек. В среднем, каждый день на портале регистрируется 1,2 тыс. жителей Прикамья. Всего в России насчитывается свыше 62 млн «электронных» граждан.
Всего в Прикамье в электронном виде можно получить более двух тысяч федеральных, региональных и муниципальных услуг. Самые популярные услуги с начала 2018 года: получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ (61 032 заявления), подача заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на выборах Президента РФ (25 545 заявлений), регистрация автомототранспортного средства (19 012 заявлений). Тройка лидеров 2017 года у «электронных» граждан: получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ (97 522 заявлений), получение/замена водительского удостоверения (47 564 заявления), регистрация автомототранспортного средства (43 264 заявлений).
«Компания «Ростелеком» ведет активную работу по строительству волоконно-оптических линий связи по всему Пермскому краю. Прокладывая оптику в каждый уголок нашего региона, мы делаем цифровые сервисы доступными для каждого. В том числе жителям региона открывается доступ к Единому порталу госуслуг, а это возможность дистанционно подавать заявление на получение самых разных государственных услуг – от регистрации рождения ребенка до получения загранпаспорта», - комментирует Роман Сандалов, директор Пермского филиала ПАО «Ростелеком».
Для получения государственных услуг в электронном виде необходимо быть зарегистрированным пользователем портала госуслуг. Для регистрации нужно заполнить анкету на сайте www.gosuslugi.ru, после чего подтвердить свою личность в любом Центре обслуживания пользователей (адреса можно уточнить на Едином портале госуслуг, указав свой регион: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/). При себе нужно иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Телефон технической поддержки портала – 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).
Кроме того, «Ростелеком» совместно с дочерней компанией РТЛабс реализовал возможность подтвердить свою учетную запись на Едином портале госуслуг для пользователей Сбербанк Онлайн, Почта Банк Онлайн (интернет-банк и мобильный банк) и Тинькофф Банка. Сервис оказывается банками бесплатно.
Напомним, распоряжением правительства РФ от 28 апреля 2017 г. № 812-р ПАО «Ростелеком» назначен единственным исполнителем работ по развитию инфраструктуры электронного правительства, проводимых в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)».