За 3 месяца этого года в Перми было продано 5 270 легковых автомобилей, что 47,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Аналитики агентства «Автостат» составили топ-25 городов РФ с населением более 500 000 человек, сравнив объем автомобильного рынка. Падение продаж в них оказалось серьезнее, чем в целом по стране (-36%). Как отмечают авторы рейтинга, в России в январе-марте 2015 года было реализовано 260,8 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 41% меньше, чем в прошлом году.
При этом в трех российских городах снижение объемов продаж произошло более чем на 50%: Екатеринбург (-52%), Тюмень (-55%) и Уфа (-59%). Наименьшие потери с начала года ощутили авторынки Новосибирска (-29%), Тольятти (-32%), Казани (-33%), Набережных Челнов (-33%) и Краснодара (-34%).
Денежная емкость рынка новых легковых автомобилей в первом квартале текущего года составила 427 миллиардов рублей, что на 23% меньше, чем в прошлом году (553 миллиарда рублей). При этом средневзвешенная цена новых легковых автомобилей увеличилась на 21%, до 1,17 миллиона рублей.
Лидером по выручке от продаж новых машин стал немецкий Mercedes-Benz (47,8 млрд рублей), на втором месте оказалась японская Toyota (46,5 млрд рублей), а на третье вышел корейский концерн Hyundai (33,9 млрд рублей). В топ-10 автомобильных брендов по размеру выручки также вошли Kia (31,8 млрд рублей), LADA (30,8 млрд рублей), Nissan (29,8 млрд рублей), BMW (25,8 млрд рублей), Volkswagen (21,4 млрд рублей), Renault (17,1 млрд рублей) и Skoda (16 млрд рублей).
По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, падение емкости автомобильного рынка было ожидаемым. Реальные доходы граждан РФ снижаются, стоимость продуктов и потребительских товаров растет, а банки теперь гораздо меньше кредитуют автомобильный рынок. Во втором полугодии эксперты ожидают дальнейшего снижения финансовой емкости авторынка России. Показатели продаж будут на 40-50% ниже прошлогодних, а в денежном выражении падение составит около 25-30%.