Пермское предприятие ПАО «Мотовилихинские заводы» приступило к производству новой марки стали для авиационных двигателей.
Новой марке выдан сертификат Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов, а поковки из этого сплава уже допущены к использованию в турбовентиляторном двигателе ПС-90А, который устанавливается на пассажирские самолеты Ил-96, Ту-204, Ил-76. Серийным производителем этих двигателей является ОАО «ОДК-Пермские моторы».
В настоящий момент опытная партия поковок из новой марки стали отправлена заказчику. К серийному производству сплава приступят после механических испытаний.
«Это высоколегированная сталь, которая содержит азот, ниобий, ванадий и 11% хрома. Чем больше в составе стали хрома, тем сложнее ее ковать», – объяснил заместитель главного металлурга «Мотовилихинских заводов» Дмитрий Шведов.
Минувшей осенью на «Мотовилихинских заводах» было введено в эксплуатацию производство прецизионных сплавов мощностью 100 тонн в год. Стоимость проекта – 300 миллионов рублей. Технологию производства новых марок сплавов для «Мотовилихи» разработал Магнитогорский государственный технический университет.
Сегодня ПАО «Мотовилихинские заводы» – не только металлургическое предприятие с почти трехсотлетней историей: здесь производят специальную технику военного назначения, строительно-дорожную технику, а также нефтепромысловое оборудование, реактивные системы залпового огня и ствольную артиллерию.
Напомним, что в конце марта пермское предприятие посетил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который провел здесь совещание по развитию производств в черной и цветной металлургии.