В ноябре пермский трамвай отметил свое 85-летие. По городу торжественно пустили ретро-вагон, готовят к открытию музей электротранспорта и в очередной раз напомнили жителям о существовании программы по модернизации контактной сети. Она предполагает оптимизацию маршрутов трамваев и троллейбусов, отмену части их автобусных «дублеров», замену путей, рельсов и проводов, реконструкцию дорог – в целом, планы у властей масштабные.
Как рассказал в середине осени глава «Пермгорэлектротранс» Александр Филиппов, ежедневно 124 трамвая (10 маршрутов) и 85 троллейбусов (8 маршрутов) перевозят по городу не менее 150 000 человек (50 миллионов пассажиров ежегодно). Протяженность трамвайных путей –
Филиппов также подтвердил, что развитие именно электротранспорта – это «приоритет для города», запущены экспериментальные экобусы и троллейбусы, рассчитанные на 10-
Но пассажиры, на благо которых работают городские власти, пока не оценили по достоинству их старания. Они указывают на то, что электротранспорта нет на 70% территории столицы Западного Урала. В частности, рельсы до сих пор проложены только в центральных районах. И если говорить о «приоритете», то получается, что как раз сократить или вообще закрыть трамвайные и троллейбусные маршруты – это и есть цель программы по развитию в Перми Единой маршрутной сети (ЕМС).
Пермяки ежедневно сталкиваются с трудностями из-за того, что закрыли депо «Красный Октябрь», и теперь весь подвижной состав выходит из «Балатово». В результате в самый час пик на шоссе Космонавтов скапливаются огромные трамвайные пробки, и в этом районе горожане предпочитают пользоваться только. Из ранее существовавших в Перми маршрутов закрыли № 1, 9 и 12 маршруты, хотят закрыть и 2, а 6, 8 и 10 идут в объезд. Причина – ремонт улиц, и, по-видимому, затяжной. Сократили и троллейбусы № 2, 3 и 7.
Вспоминают горожане и нереализованные планы о запуске кольцевых трамвайных маршрутов – № 14 и 15. Обращают внимание и на факт демонтажа контактной сети на ключевом перекрестке Ленина-Сибирская. И вздыхают о том, что когда-то власти обещали активно строить, а не закрывать новые линии. И уже переименовали «развитие электротранспорта» в Перми в его «деградацию».