В конце прошлого года АО «ОДК-Пермские моторы» получило сертификат одобрения производственной организации требованиям Федеральных авиационных правил на производство авиационных маршевых двигателей ПД-14. Этот документ разрешает серийно производить авиационные двигатели ПД-14 и поставлять их заказчикам для установки на серийные самолеты МС-21.
Сертификация проходила в два этапа. В первую очередь, комиссия, в которую вошли представители Росавиации и Авиационного регистра РФ, проанализировала документы системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям ФАП-21. На втором этапе состоялся выезд экспертов на предприятие для того, чтобы на местах оценить технологические процессы изготовления, сборки и испытаний авиационных двигателей. Особое внимание уделялось конструкторской документации, программному обеспечению для испытаний и приемки, методам неразрушающего контроля, работе управления метрологии, взаимодействию с поставщиками и качеству покупной продукции и услуг, хранению и транспортировке материалов, заготовок и ДСЕ. Наиболее тщательно проверили материалы по выполнению «Комплексного плана мероприятий по постановке на серийное производство двигателя ПД-14».
Также в рамках сертификации производства ПД-14 состоялись квалификационные испытания одного из новых двигателей, в результате которых было подтверждено соответствие его технических характеристик конструкторской документации.
Сергей Харин, исполнительный директор АО «ОДК-Пермские моторы»:
— Успешное прохождение сертификации подтверждает, что «ОДК-ПМ» и вся кооперация готовы к серийному производству ПД-14.В наших планах на 2021 год – изготовление трех двигателей ПД-14. Один из них станет резервным для летных испытаний нового лайнера МС-21-310. Два других предназначены для создания пула двигателей ОДК, который впоследствии будет использован для поддержания летной годности парка самолетов МС-21 российских авиакомпаний.