Лысьвенский городской суд прекратил уголовное дело в отношении директора ООО «Росстрой» Андрея Кучеровских, ответственного за строительство трех опасных для проживания многоквартирных домов, которые были экстренно расселены в начале ноября.
ООО «Ростстрой» выступало подрядчиком при строительстве трех многоквартирных домов, возведенных в Лысьве в 2015 году в рамках ФЦП «Жилище». Как выяснила экспертная комиссия, здания были построены с многочисленными дефектами, что создало угрозу их обрушения, из-за чего в начале ноября городские власти экстренно расселили 77 семей, проживавших в этих домах на улице Орджоникидзе, 17, Мира, 53 и 55. В частности, строителями не был выполнен ряд необходимых по проекту работ и нарушены важные технологические требования.
Однако Андрей Кучеровских все равно обратился к тогдашнему главе Лысьвы Виталию Шувалову за разрешениями на ввод опасных домов в эксплуатацию. И требуемые разрешения получил.
Изначально Кучеровских инкриминировалась тяжкое преступление, предусмотренное частью 2 статьи 238 УК (выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности, предназначенных для детей до шести лет). Максимальный срок наказания – лишение свободы сроком на 6 лет.
Однако, как сообщает «Коммерсант», в итоге суд переквалифицировал действия безответственного бизнесмена-строителя на часть 1 вышеуказанной статьи, которая предусматривает максимальную меру ответственности в виде двухлетнего лишения свободы.
А вот экс-глава Лысьвы Виталий Шувалов, которого обвиняют в совершении преступления по части 3 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий главой органа местного самоуправления), может быть приговорен к многолетнему заключению.
При этом Лысьвенский суд оставил без рассмотрения гражданский иск, поданный администрацией в рамках уголовного дела, о взыскании свиновных более 113 миллионов рублей.
Вероятно, теперь власти ни с кого не смогут взыскать материальный ущерб, поскольку «ООО Ростстрой» в настоящее время находится в состоянии банкротства, и его имущество будет достаточно быстро продано. А взыскать с Шувалова или Кучеровских сумму ущерба как с физических лиц будет невозможно, поскольку у них нет ни таких денежных средств, ни необходимого объема собственности, которую можно реализовать.