«Ростелеком» приступил к работам по подключению городов Пермского края к системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Связисты построят новые каналы связи, установят серверное оборудование, осуществят настройку программного обеспечения. Сейчас к единой системе уже подключены Красновишерск, Соликамск и с. Кочево. Планируется, что все населенные пункты Прикамья будут объединены в Центре обслуживания вызовов экстренных оперативных служб Системы-112 (ЦОВ-112). Работы ведутся в рамках государственного контракта, заключенного между «Ростелеком» и Министерством территориальной безопасности Пермского края.
В опытном режиме Центр функционирует с февраля 2017 года. Новый формат работы позволил увеличить количество принимаемых звонков, сократить время ожидания для позвонивших и объединить все экстренные службы под единым номером «112».
В рамках контракта «Ростелеком» установил оборудование программно-технического комплекса для приема и обработки вызовов, а также организовал прямые защищенные каналы связи с экстренными службами. У диспетчеров ЦОВ-112 появилась возможность сразу же передавать полную информацию о происшествии всем необходимым оперативным службам, а также определять местонахождение позвонившего и автоматически дозваниваться до него, если соединение прервалось. Среднее время ожидания ответа оператора на входящий вызов составляет 8 секунд, а максимальное не превышает 20 секунд.
«Наша компания обладает развитой инфраструктурой и всеми необходимыми компетенциями для модернизации оборудования Единой дежурно-диспетчерской службы на территории Перми. Благодаря современной технике от «Ростелекома» Система-112 функционирует надежно и с минимальным временем ответа на входящий вызов даже во время пиковых нагрузок. Это позволяет диспетчерской службе расширить функционал, повысить качество обслуживания и обеспечить стабильную работу системы», – комментирует директор Пермского филиала ПАО «Ростелеком» Роман Сандалов.
В Центре организовано круглосуточное дежурство операторов Cистемы-112 (4 смены по 3 человека). За время работы зарегистрировано уже более 150 000 обращений. С начала мая среднее количество звонков по единому номеру составляет более 1200 в сутки.
«Сейчас Система-112 загружена не полностью, она способна обрабатывать в разы больше звонков. Поэтому мы призываем жителей запомнить этот простой номер и в кризисной ситуации набирать три цифры 112, чтобы помощь пришла быстрее. Создание единой системы вызова оперативных службы удобно и для служб экстренного реагирования, и для пермяков. Номер 112 можно набрать с любого мобильного телефона и даже при отсутствии сим-карты. Экстренные оперативные службы благодаря модернизированной системе улучшили взаимодействие между собой и могут быстрее реагировать на вызовы и происшествия», – отмечает начальник Центра обслуживания вызовов экстренных оперативных служб Системы-112 Михаил Кашин.
Работы по подключению к ЦОВ-112 всех населенных пунктов Пермского края планируется закончить к концу 2017 года. Для обеспечения бесперебойной работы Центра количество операторов будет увеличено до 17 человек, при необходимости технические возможности оборудования позволяют увеличить число диспетчеров, принимающих экстренные вызовы от жителей, до 60 человек. Кроме того, техническое оснащение ЦОВ-112 позволяет одновременно задействовать 270 разговорных каналов, а также перенаправлять вызовы и организовывать аудиоконференц-связь.