Пермские перевозчики и дальше будут участвовать во всероссийских акциях протеста против введения платного проезда по дорогам федерального значения для фур.
Грузоперевозчики протестуют против постановления правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Указ вступает в силу 15 ноября.
Об участии во всероссийских протестных акциях пермские грузоперевозчики сообщили в начале недели. Так, в среду, 11 ноября около 50 грузовиков собрались на трассе Пермь – Екатеринбург в районе съезда в Лобаново. Фуры не мешали движению, полосы в обоих направлениях были свободны. В процессе часовой акции к протестующим присоединялись и другие водители, находившиеся в рейсах. Отметим, что во время проведения пикета в Перми сотрудники полиции вели себя с участниками корректно.
Акция 11 ноября состоялась, несмотря на уступки правительства РФ, постановившего снизить тариф с 3,37 рубля за километр до 1,53 рубля. Однако перевозчики требуют полной отмены оплаты за проезд грузовых машин.
«С 15 ноября мы вообще прекращаем грузоперевозки, фуры останутся в гаражах. Часть водителей отправятся в отпуска, другие – в отгулы, кто-то займется профилактическими и ремонтными работами. Это серьезно скажется на бизнесе, но у нас нет выбора: либо мы сейчас сможем добиться отмены закона, либо никогда – другого шанса у нас не будет», – заявила в интервью РБК организатор акции в Перми Наталья Полякова.
Фуры будут стоять в гаражах в течение 5 дней, после чего грузоперевозчики не исключают возможного перекрытия федеральных трасс. Организаторы протестной акции убеждены: несмотря на то, что придется понести значительные финансовые потери, она будет массовой.
Как считают перевозчики, постановление о платных проездах не проработано, и вводить его в настоящем виде нельзя, поскольку это сразу скажется не только на доходах бизнесменов, работающих в этой сфере, но и на конечной стоимости товара в розничной продаже.
По словам Поляковой, утвержденные тарифы на проезд не имеют никакого финансово-экономического обоснования, и на практике система даст серьезные сбои.
«Предполагается, что все грузовые машины должны быть оборудованы техникой, позволяющей отслеживать их передвижение через ГЛОНАСС. Прежде, чем выпустить фуру из гаража, предприятие обязано зарегистрировать маршрут ее следования и заранее оплатить стоимость проезда по трассе. Допустим, машина выходит на маршрут Пермь – Москва. Оплата произведена, но в пути водитель узнает, что в районе Нижнего Новгорода большие заторы. Он не сможет внести коррективы в маршрут и поехать через Киров, поскольку в этом случае его будет ожидать штраф от 40 000 до 500 000 рублей в зависимости от формы регистрации», – пояснила Полякова.
Более того, штрафы грозят даже в том случае, если водитель придется сойти с маршрута, чтобы в автосервисе устранить неисправность, обнаруженную в пути.
Также организаторы акции протеста утверждают, что постановление о введении платного проезда с грузовых машин не учитывает особенностей бизнеса. Перевозчик получает оплату за услугу только по факту ее оказания. За перевозку ему заплатят через 1,5-2 недели, но он уже понес расходы, а теперь ему нужно еще и плату за проезд внести, и эти средства надо будет где-то изыскать.
Организаторы считают, что, в случае введения платного проезда по федеральным трассам для грузового транспорта, правительство должно предусмотреть какие-то налоговые льготы, например, по оплате транспортного налога или акцизного сбора на горючее. Но и в этом случае стоимость проезда не должна превышать за 60-70 копеек за километр.