В День защитника Отечества в Перми сильнее всего вырос оборот платежей на интернет-площадках по продаже билетов на развлекательные мероприятия, в магазинах автотоваров, бытовой техники. В Международный женский день лидерами по росту оборота в онлайне стали магазины цветов, одежды и обуви, а также рестораны. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Кассы. Для этого они сравнили данные о платежах пермяков через сервис за выходные 22-24 февраля, 7-9 марта и за обычные выходные.
Похоже, в День защитника Отечества многие пермяки не сидели дома — в праздничные выходные оборот сайтов по продаже билетов на концерты, в кино и театры вырос в 2,2 раза по сравнению обычными выходными. При этом средний платеж горожан на таких площадках увеличился на 18% (до 2199 рублей).
В длинные февральские выходные вырос также оборот интернет-магазинов автозапчастей — в 2,3 раза по сравнению с обычными выходными. Средний чек пермяков стал больше на 34% и составил 5342 рубля.
В эти дни у жителей города пользовалась спросом и бытовая техника. 22-24 февраля оборот платежей в интернет-магазинах, которые ее продают, вырос в 3,8 раза по сравнению с обычными выходными, а средний чек — на 60% (до 764 рублей).
В Международный женский день высокой популярностью традиционно пользовались цветы. 7-9 марта оборот цветочных интернет-магазинов увеличился в 5,2 раза по сравнению с обычными выходными. Средний чек горожан за букеты вырос на 13% (до 3306 рублей).
В длинные выходные марта жители Перми активно покупали одежду и обувь. 7-9 марта оборот платежей в интернет-магазинах, которые предлагают такие товары, стал больше на 31% по сравнению с обычными выходными. Вырос и средний платеж — на 35% (до 1273 рублей).
В выходные, на которые пришлось 8 марта, пермяки активно заказывали еду — оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях ресторанов увеличился на 41%. Средний чек тоже вырос — на 6% (до 812 рублей).
Если смотреть по всей России, то в гендерные праздники оборот онлайн-платежей заметнее всего вырос в интернет-магазинах бытовой техники. 23 февраля большой рост этого показателя был также в магазинах спорттоваров и на игровых онлайн-сервисах, 8 марта — в магазинах цветов, товаров для дома, ювелирных украшений.
Об исследовании
Сравнивались данные о платежах пользователей через Яндекс.Кассу за 22-24 февраля, 7-9 марта и за обычные выходные. Учитывались среднедневные показатели в праздничные и обычные выходные дни. Сегодня с помощью Яндекс.Кассы платежи принимают больше 120 тыс. онлайн-площадок.