120 лет назад, 27 января 1899 года, по железнодорожному мосту через реку Каму прошел первый поезд. В настоящее время по мосту, расположенному на главном ходу Транссиба (Пермский регион СвЖД), ежесуточно курсирует свыше 200 пассажирских и грузовых поездов.
Камский железнодорожный мост относится к высшим достижениям инженерного искусства. В 19 веке он надежно соединил восток и запад страны и стал одним из крупнейших сооружений на Свердловской железной дороге — его длина составляет 840 метров.
История этого объекта уникальна. В период строительства мощные каменные опоры выкладывались из уральского гранита, легкие и прочные фермы изготавливались из железа Боткинского завода на берегу Камы. Существует письменное свидетельство об опробовании моста: «Было 40 вагонов, в каждом нагрузки по 400 пудов песку. Машинист избран по желанию и опытный человек. Под мост поставили главного строителя для смелости машинисту. Три раза пробежал поезд вперед и обратно, было благополучно».
Во время Гражданской войны часть сооружения была разрушена; одно пролетное строение упало в воду, были повреждены опоры, карнизы и часть кладки. До восстановления моста доставка вагонов с грузами через Каму осуществлялось летом на баржах, в зимнее время – по рельсовому пути, уложенному по льду реки.
Значение моста возле Перми для включения уральской магистрали в общероссийскую транспортную систему было настолько велико, что Совет обороны поставил задачу восстановить его в кратчайшие сроки. За два месяца до назначенного срока по мосту прошел первый поезд.
В 50-х годах прошлого века завершено строительство второй очереди железнодорожного моста и открыто двухпутное движение по перегону Пермь-2 –Пермь-Сортировочная.