Резидент «Сколково», пермская компания Promobot осуществила поставку пяти роботов в КНР, выполнив условия контракта, заключенного на выставке Irex 2015. Теперь Promobot выполняет новые заказы китайских партнеров.
В 2016 году пермская компания Promobot должна поставить в Китай еще 5 роботов, а до конца 2017 года – еще 100 машин. Промоботы будут экспортироваться в несколько этапов, а их стоимость – варьироваться в зависимости от комплектации, набора дополнительных возможностей и пожеланий заказчиков.
Более того, как сообщает «Коммерсант», пермская компания заключила с китайскими партнерами (фирмой Keysi Microelectronics) и второе соглашение о создании в провинции КНР совместного предприятия с участием местного правительства. Российская сторона возьмет на себя RnD (исследования, разработка, решение нестандартных задач), а партнеры займутся выпуском и реализацией устройств на территории Китая.
Напомним, что в конце января 2015 года один из основателей Promobot Олег Кивокурцев попал в рейтинг Forbes в категории «Промышленность» и был включен в ТОП-30 европейских бизнесменов младше 30 лет (30 under 30). А в середине ноября 2015 года компания Promobot организовала первую «Битву роботов» в Перми, в которой приняли участие 20 команд из 8 регионов РФ. Победу одержала команда «XForce».
Справка
Два года назад выпускник Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) Олег Кивокурцев вместе с группой единомышленников создал компанию Promobot, которая в 2015 году стала резидентом IT-кластера «Сколково». Молодые изобретатели придумали робота, который может работать администратором, экскурсоводом, промоутером и рекламной площадкой.
Promobot (промобот) – автономное подвижное устройство, по форме напоминающее человека, и предназначается для персональной коммуникации с людьми. Робот способен распознавать речь и отдельные лица, отвечать на вопросы при помощи синтезатора голоса. Этот электронный промоутер чаще всего используется в местах повышенного скопления людей (в частности, на выставках и форумах) для привлечения внимания к продвигаемой владельцем продукции, консультациям по заранее заданным темам, помощи в навигации. Один стандартный экземпляр promobot оценивается в 10 000 долларов.