Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob в сентябре 2021 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по продажам» в производственных компаниях.
Зарплатный максимум для менеджера по продажам в производственных компаниях в Москве составляет 250 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 210 тыс. руб., в Перми — 140 тыс. руб. Высокий доход предлагают специалистам со стажем продаж от 2 лет, знающим товарные группы и рынок по профилю работодателя и имеющим опыт значительного увеличения объема сбыта.
Среднерыночная зарплата в Перми составляет 73 тыс. рублей. Специалисты с опытом работы до полугода, средним профессиональным или неполным высшим образованием и навыками ведения переговоров, деловой переписки, подготовки презентаций зарабатывают от 35 до 40 тыс. рублей; со стажем от полугода, знанием методов продаж, отличными переговорными навыками и опытом работы с CRM-системами могут получать от 40 до 45 тыс. рублей. Специалист с опытом работы от 2-х лет, высшим образованием, знанием английского языка на уровне чтения технической документации и знанием специфики рынка и товарных групп по профилю работодателя может получать от 45 до 78 тыс. рублей, а менеджер со стажем от 3-х лет и знанием английского языка на разговорном уровне может рассчитывать на зарплату от 78 до 140 тыс. рублей.
Среднестатистический портрет соискателя в городе представляет собой кандидат в среднем возрасте 34 лет, в 37% − мужчина, 63% имеют высшее образование, 17% готовы к переезду, 66% на момент размещения резюме не имели работы, а средний срок работы на последнем месте составляет 3 года.
Должностные обязанности менеджера по продажам:
- активный поиск клиентов и развитие долгосрочных партнерских отношений, ведение клиентской базы;
- анализ рынка, мониторинг конкурентной среды;
- проведение презентаций продуктов и услуг компании;
- подготовка коммерческих предложений, проведение переговоров, заключение договоров;
- контроль оплаты по договорам;
- консультирование клиентов по продуктам и услугам компании;
- участие в выставках с целью продвижения продуктов и услуг.