На СвЖД продолжаются работы в рамках комплексной программы развития инфраструктуры Березниковско-Соликамского промышленного узла (БСУ), рассчитанной на 2017-2025 годы. Цель программы – рост перевозок промышленных грузов с предприятий севера Пермского края.
Программа состоит из двух этапов. В рамках 1-го этапа будут реконструированы 12 станций (Березники-Сортировочные, Пальники, Соликамск Ярино, Шестаки и др.), удлинены приемоотправочные пути и усилены устройства тягового электроснабжения. Для этого построят 2 тяговые подстанции и 9 вольтодобавочных устройств.
В ходе второго этапа будут проложены вторые главные пути на участках Левшино – Ярино и Углеуральская – Няр, построены 3 разъезда и реконструированы станции Дивья, Углеуральская, Чашкино, Яйва.
В марте 2020 года были завершены проекты тяговых подстанций Ярино и Няр, а также устройств для усиления электроснабжения контактной сети Боковая, Кизел, Копи, Кухтым, Ленва, Расик, Родник, Углеуральская и Шестаки.
В апреле было получено положительное заключение Главгосэкспертизы по проектам реконструкции станций Дивья, Кухтым и Тихая: в ближайшие месяцы на объектах начнутся строительно-монтажные работы. На экспертизу отправлены документы еще по шести станциям – Боковая, Пальники, Парма, Соликамск, Шестаки и Ярино.
Напомним, что развитие железнодорожной инфраструктуры Верхнекамья напрямую связано со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере региона. В программу модернизации БСУ включены такие задачи, как обновление путевого хозяйства и устройств тягового электроснабжения, сокращение протяженности однопутных перегонов и обеспечение движения тяжеловесных поездов.