В Росавтодор поступило 7 заявок из субъектов РФ на финансирование строительства дорог за счет средств, собранных по системе «Платон». Заявка Пермского края на строительство трассы Пермь-Березники является одной из приоритетных.
Сбор заявок из регионов завершился 1 сентября, теперь Росавтодор составит их рейтинг и представит его на инвестиционном форуме «Сочи-2016», который будет проходить с 29 сентября по 2 октября.
Дороги в России общей протяженностью 252 километра и стоимостью 157 миллиардов рублей будут строиться на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Федеральные средства составят более половины – 85 миллиардов рублей, частное финансирование – 42 миллиарда рублей, остальное должны выделить региональные бюджеты. Дорожные фонды в субъектах РФ смогут получить деньги на софинансирование согласованных с Минтрансом проектов с I квартала 2017 года.
Как сообщает ТАСС, из поступивших заявок представитель Минтранса назвал приоритетными предложения Пермского и Хабаровского краев.
Прикамье претендует на софинансирование строительства автотрассы Пермь-Березники с восточным обходом Перми. Общая сумма расходов на этот объект – 13 миллиардов рублей, Федеральное финансирование может составить 9 миллиардов рублей, частные инвестиции – 3 миллиарда рублей. Отметим, что на сегодняшний день еще одним крупным дорожным проектом в Пермском крае является строительство четырехполосной автодороги длиной 19,5 километров, которая соединит Березники и Соликамск. На эти цели потребуется 4,6 миллиарда рублей до 2020 года. Пока что проект реализуется на средства из краевого бюджета.
А 30-километровый обход Хабаровска, построенный на основе ГЧП, обойдется в 41,2 миллиарда рублей, из которых 29 миллиардов рублей выделит государство. Трасса может быть продолжена до выхода на Большой Уссурийский остров и в Китай.
Также в Росавтодор поданы заявки на строительство моста через Обь в Новосибирске, проекты дорог в Самаре и вокруг Тюмени, а также два проекта от Башкирии – трасса Стерлитамак – Кага – Магнитогорск и восточный выезд из Уфы на трассу М5 «Урал».
Как уточнил руководитель Росавтодора Роман Старовойт, это лишь первая очередь заявок, поскольку еще не все регионы успели подготовить инвестпроекты. Затем их должны одобрить межведомственная комиссия при Минтрансе и правительственная комиссия по транспорту.
Отметим, что в этом году денежные средства от «Платона» (10,85 миллиарда рублей) правительство РФ распределило среди регионов на неотложный ремонт дорог.