С 1 апреля в Перми начнется поэтапное внедрение новой маршрутной сети: изменения коснутся 18-ти автобусов в Дзержинском, Кировском, Мотовилихинском и Орджоникидзевском районах.
Как отметила замглавы администрации Перми Людмила Гаджиева, основной задачей при разработке новых автобусных линий было «соблюсти баланс объема транспортной работы в центре и районах города», поскольку на окраинах краевой столицы маршрутов не хватало, а на главных улицах наблюдался их переизбыток.
Гаджиева особо подчеркнула, что в течение последнего года, пока разрабатывалась новая маршрутная сеть, городские власти получили около 1500 обращений от пермяков, из них 700 пожеланий учтено частично, а 400 – полностью.
Изменения автобусных маршрутов будут происходить поэтапно, начиная с 1 апреля 2020 года, но одновременно с введением бесплатных пересадок и оснащением транспорта системой для оплаты проезда банковскими картами.
На первом этапе власти постараются решить три проблемы жителей Кировского района: разгрузить переполненные автобусы, создать новые маршрутные связи и уменьшить количество времени, которое тратят пассажиры на дорогу до центра. В частности, запущенный по улице Якутской экспериментальный экспресс-маршрут № 60 «ДДК им. Кирова – Комсомольская площадь» оказался очень востребованным, но для жителей мкр Железнодорожный и Пролетарский «пропала связь с Комсомольским проспектом». В пермской администрации приняли решение сохранить экспресс по улице Якутской, создав маршрут № 20 «Новый Крым – Центральный рынок, а маршрут № 60 вернется на улицу Докучаева в мкр Железнодорожный.
Переполненные автобусы станут свободнее после того, как все перевозчики начнут работать по новым контрактам с жестким соблюдением графиков движения.
Еще одну транспортную проблему Кировского района – нестабильную маршрутную связь с Ласьвинскими хуторами – власти решат следующим образом: автобус № 30 станет круглогодичным, вместо сезонного рейса № 55. Кроме того, по словам Гаджиевой, в обозримом будущем в городскую маршрутную сеть будет включена улица Кировоградская – от Гальперина до Сысольской.
Что же касается Орджоникидзевского района Перми, то здесь власти будут решать проблемы не только с перегруженностью транспорта, но с нехваткой «внутрирайонных связей». В частности, на автобусе № 53 «Гайва – Центральный рынок» количество транспорта будет увеличено с 16 до 18 единиц. Создан новый маршрут № 24 «Автопарк (улица Фрунзе) – площадь Дружбы», который свяжет мкр Домостроительный и Энергетик с площадью Дружбы. Маршрут № 22 «Васильевка – ПВИ» объединит мкр Васильевка и Гайва, а автобус № 58 свяжет между собой мкр Васильевка и Вышка-1.
В общей сложности с 1 апреля изменения в Кировском и Дзержинском районах коснутся 7 автобусов, в Орджоникидзевском и Мотовилихинском – 11 маршрутов.