В марте Таджикистан не подтвердил «Уральским авиалиниям» полеты из нескольких регионов РФ. Таким образом, рейс из Перми в Душанбе до сих пор не открыт.
Первый полет из международного аэропорта «Пермь» в столицу Таджикистана должен был состояться 13 марта. Затем перевозчик перенес его на 15 марта, поскольку так и не получил разрешение на полеты по этому маршруту от властей другой страны, хотя компанией были соблюдены все сроки и правила подачи документов. В итоге полетная программа Пермь-Душанбе, рассчитанная до 23 октября, до сих пор не открыта.
Более того, на днях между Россией и Таджикистаном разгорелся настоящий «авиационный конфликт», из-за которого РФ может потерять до 30% рейсов в этом направлении. Заявки «Уральских авиалиний» на выполнение полетов по маршрутам Краснодар-Худжанд, Челябинск-Душанбе и Жуковский-Куляб, которые поданы с учетом двусторонних договоренностей, на настоящий момент также остаются не подтверждены по неизвестным причинам.
«Заявки на выполнение полетов в летний сезон 2018 года были поданы в соответствии с требованиями, установленными в нормативных документах, – за 50 дней до начала выполнения полетов. Однако таджикская сторона не выдала разрешения, несмотря на полное соблюдение всех требуемых формальностей. Более того, в ночь с 24 на 25 марта, при переходе с зимнего расписания на летнее, без предварительного предупреждения, авиационные власти Таджикистана на 30% сократили количество рейсов, выполняемых только российскими перевозчиками, при этом Российская Федерация согласовала таджикским авиакомпаниям запрашиваемые частоты (около 80 рейсов в неделю) в полном объеме. Россия может потерять до 30% рейсов из Таджикистана из-за конфликта», – цитирует ТАСС гендиректора авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергея Скуратова.
В сложившейся ситуации целесообразным было бы немедленно оформить временные разрешения на спорные частоты до проведения переговоров, чтобы не страдали пассажира, однако по состоянию на 30 марта стороны так и не смогли договориться.
Министерство транспорта РФ ожидает результатов от переговоров с авиавластями Таджикистана по данному вопросу до 5 апреля. Если полеты останутся неподтвержденными, российская сторона «оставляет за собой право прибегнуть к зеркальным мерам в отношении таджикского перевозчика».
Напомним, что в апреле 2017 года Минтранс РФ уже запрещал ряд рейсов таджикской авиакомпании Somon Air в Россию в ответ на отказ авиавластей Таджикистана согласовать в полном объеме полеты компании «Ямал» из подмосковного Жуковского. Тогда же были ограничены рейсы Utair и «Уральских авиалиний».