В конце октября 2015 года Пермским социологическим агентством «Supervisor» был завершен проект «Исследование рынка производителей сельхозпродукции Пермского края».
Цель исследования — определение проблем и драйверов роста рынка местной продукции Пермского края.
В ходе исследования было опрошено 34 представителя сельхозпроизводителей Пермского края, и 1500 жителей Пермского края.
Для опроса сельхозпроизводителей был использован метод он-лайн опроса, для опроса населения- уличный опрос. Были опрошены жители Перми, Березников, Чернушки, Чайковского, Кунгура.
Согласно опросу за период ведения контрасанкций у 58,8 % сельхозпредприятий доход не изменился; 35,3% зафиксировали падение данного показателя; и лишь 5,9% отметили его рост.
Производители выделили следующие основные изменения за последний год: усиление административного давления на производителей, увеличение продаж блочного мяса импортного производства в магазинах и в общепите, рост цен.
Эксперты отметили, что не хватает таких торговых точек в Пермском крае для реализации сельхозпродукции как ярмарки выходного дня, киоски, павильоны, рынки.
Исследование показало, что основной сдерживающий фактор развития сельского хозяйства имеет все-таки рыночную природу-спрос, цены, конкуренция.
Производители и жители Пермского края практически сошлись в своем мнении относительно недостающих продуктов питания местного производства.
Населению недостаточно таких продуктов как сыр, рыбная продукция, фрукты, говядина.
Производители отдали первые три места также сыру, рыбе, фруктам, однако на четвертое место поставили овощи.