В конце ноября одна из уважаемых исследовательских организаций Перми провела опрос среди горожан, выясняя их отношение к интернету и социальным сетям.
Выяснилось, что более 74% пермяков (почти 570 000 человек) лично пользуются мировой сетью, а не заходят в интернет 26% населения (почти 200 000 человек). При этом 65% пользователей имеют свои страницы в социальных сетях и регулярно их посещают.
Женщины (57%) чаще, чем мужчины (43%), возвращаются на личные веб-странички. Самые активные пользователи – граждане в возрасте от 14 до 19 лет, на втором месте – аудитория от 20 до 29 лет. При этом больше всего изучают возможности мировой паутины люди с высшим образованием, студенты и учащиеся, а также те, кто временно не работает.
В социальных сетях самыми активными являются пользователи 20-29 лет, со средним специальным образованием (43,6%), работающие на предприятиях (29%), а меньше всего – пермяки, занимающие руководящие посты (всего 3,9%) и имеющие высшее образование (24,4%).
Самой популярной соцсетью у пермяков признана «ВКонтакте» (53,8%), на втором месте – «Одноклассники» (27,7%), затем идут Facebook (10,6%), «Мой мир» (8,9%), Twitter (6,9%) и «Мой круг» (1,9%).
Интересно, что большинство респондентов подтвердили, что они заходят на свои странички в социальных сетях несколько раз за день (29,7%), один раз в сутки их посещает 14,5% опрошенных, несколько раз в неделю – 11,8%, реже, чем раз в неделю – 2,9%, а вообще не пользуются соцсетями 37,5% пермяков. Почти все время находятся онлайн 12% горожан.
При этом лидером из тех веб-ресурсов, куда граждане заглядывают несколько раз в сутки, стал Twitter (75,5%), на втором месте – Facebook (64%).
Пермяки заходят в социальные сети в основном для того, чтобы пообщаться со своими друзьями (57,9%), узнавать события и новости (43,1%), смотреть или слушать видео и музыку (32,8%). Также пользователи любят изучать профили друзей и блогеров, читают их посты (26,9%), решают профессиональные вопросы (19,4%), создают сообщения (13,6%), ищут сообщества и группы по интересам (13,4%), обналяют свои данные (12,4%), обсуждают события (12%).
В целом, как посчитали аналитики, ежедневная аудитория соцсетей составляет более 44% пермяков.