С каждым годом электронные услуги и сервисы Росреестра привлекают всё больше прикамцев. И это неспроста, потому что такой способ не только даёт возможность заявителю получить любую услугу Росреестра в комфортной для себя обстановке, но и позволяет сократить временные и финансовые затраты, так как и стоимость, и сроки обработки электронных запросов меньше чем бумажных.
Так, в Прикамье за 2015 год доля заявлений, поданных на кадастровый учёт в электронном виде, выросла на 5% по сравнению с предыдущим годом, а доля электронных запросов о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН) – на 12%.
Теперь жители Пермского края не выходя из дома осуществляют кадастровые процедуры, запрашивают кадастровые паспорта, узнают сведения об интересующем объекте недвижимости или его правообладателях и даже регистрируют право собственности.
Большой интерес у граждан вызывают и электронные сервисы Росреестра, которые не требуют ни специальных знаний, ни электронной цифровой подписи, ни дополнительной платы: «Жизненные ситуации», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», «Публичная кадастровая карта», «Проверка состояния запроса online», «Проверка электронного документа», «Реестр кадастровых инженеров» и т.д.
Ожидается, что уже к концу 2018 года не менее 70% государственных услуг будут переведены в электронный вид. Цель Росреестра – свести к минимуму прямое общение заявителей с чиновниками, осуществляющими, к примеру, государственную регистрацию прав собственности. Такой подход должен исключить вмешательство субъективного фактора в процедуру осуществления государственных услуг.