Компания МТС проанализировала затраты жителей Пермского края за апрель 2022 года. Оказалось, что пермяки начали экономить на мебели, одежде и офлайн-развлечениях.
Число покупок снижается во всем непотребительском секторе. По сравнению с апрелем прошлого года количество транзакций в магазинах мебели – в 2,3 раза, одежды — в 2,1 раза, спорттовары стали покупать в два раза меньше. При этом те, кто все совершал покупки в этих сегментах потратили больше, чем обычно. Средний чек на мебель вырос на 21%, на одежду — на 39%, а спорттовары – на 16%.
Ажиотажный спрос на бытовую технику и гаджеты, который наблюдался в феврале-марте этого года, исчерпал себя. В апреле пермяки предпочли отказаться от покупок: количество транзакций снизилось на 43%. При этом средний чек на бытовую технику вырос на 41%, а на гаджеты, наоборот, снизился на 37%. Впервые за последние годы пермяки стали предпочитать более бюджетные модели.
В числе статей расходов, на которых сэкономили пермяки – развлечения. После того, как в российских кинотеатрах не вышли многие иностранные премьеры, количество зрителей снизилось в 2,1 раза. Тренд, однако, не коснулся онлайн-кинотеатров, где количество платежей возросло на 59%. Аналогичная тенденция наблюдается и в общепите. В ресторанах и заведениях фастфуда количество чеков уменьшилось на 15% и 13% соответственно, а количество доставок готовой еды на дом выросло на 22%.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Пермском крае. Учитывались платежные операции с 1 по 30 апреля 2021-2022 годов.