Аналитики МТС изучили структуру затрат жителей Пермского края в марте после обострения международной ситуации, приостановки деятельности в России части иностранных компаний, а также прошедшим праздником 8 марта. Собственные данные «МТС Банка» демонстрируют ажиотажный спрос среди пермяков на ювелирные украшения, обувь и косметику.
Больше всего транзакций выросло в ювелирных магазинах – в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Здесь же наблюдается максимальный рост среднего чека – в 2,1 раза. На втором месте по росту количества покупок заняли обувные магазины, где спрос вырос на 92%. На третьем — магазины косметики, где число транзакций увеличились на 90%. Эксперты связывают этот тренд с прошедшими продолжительными праздничными днями в честь Международного женского дня.
Самые популярные товары первой половины марта 2022 года |
|||
Топ 10 категорий по приросту транзакций |
Прирост количества транзакций |
Прирост среднего чека |
|
1 |
Ювелирные изделия |
2,2 раза |
2,1 раза |
2 |
Обувь |
92% |
12% |
3 |
Косметика |
90% |
32% |
4 |
Программное обеспечение |
74% |
6% |
5 |
Одежда |
72% |
16% |
6 |
Техника для дома |
61% |
55% |
7 |
Смартфоны и аксессуары |
48% |
36% |
8 |
Товары для дома |
43% |
55% |
9 |
Спорттовары |
39% |
21% |
10 |
Зоотовары |
25% |
38% |
Аналитики МТС отмечают рост среднего чека в большинстве товарных категорий в марте по сравнению с аналогичным периодом февраля. Помимо ювелирных изделий пермяки стали тратить больше на бытовую технику и товары для дома – на 55% в обеих категориях.
Традиционно при колебаниях курса рубля жители Пермского края стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами – количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 19%, а средний чек – на 16%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 14%, а средняя стоимость покупки – на 11%.
Самое большое снижение по транзакциям в первой половине марта показала покупка мобильных приложений (за исключением игр) – на 59%, меньше на 46% стали покупать видеоигры. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Пермском крае. Учитывались платежные операции с 1 по 25 февраля 2022 года и с 1 по 25 марта 2022 года.