В подмосковном ЛИИ имени Громова начались испытания нового авиационного двигателя ПД-14, разработанного в Перми. Подмосковные и пермские инженеры следят за его работой в состоянии реального полета и регистрируют параметры систем в нескольких режимах.
ПД-14 разрабатывается в пермском ОАО «Авиадвигатель» с 2008 года: мотор предназначен для установки на магистральный пассажирский самолет МС-21, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. На основе ПД-14 планируется создать новую линейку двигателей различной мощности, для нескольких видов авиационной и наземной техники.
В октябре 2015 года на летно-испытательной базе ЛИИ имени Громова, находящейся на аэродроме «Раменское», на крыло самолета-лаборатории Ил-76ЛЛ был установлен перспективный турбовентиляторный двигатель ПД-14 с условным номером 100-07.
В подготовке летающей лаборатории Ил-76ЛЛ для испытаний ПД-14 участвовали специалисты ОАО «Ил». Они проводили прочностные расчеты узлов крепления пилона нового двигателя к крылу, расчеты по безопасности самолета-лаборатории от флаттера и занимались вопросами поддержания его летной годности.
Двигатели ПД нового поколения на базе унифицированного газогенератора – семейство турбореактивных двухконтурных двухвальных двигателей с эффективной системой шумоглушения, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов и промышленных ГТУ. Основная особенность семейства двигателей ПД – применение унифицированного компактного газогенератора и относительно легкого бесполочного вентилятора.
Серийное производство двигателей ПД-14 может быть начато в 2017 году.