Первый автобусный маршрут в Перми был запущен 9 мая 1926 года. Он соединил станцию «Пермь-2» и микрорайон Разгуляй. Изначально по маршруту ходили только две машины.
Уже в начале ХХ века Пермь была достаточно протяженным городом: расположение Мотовилихи, Данилихи, Гарюшек и других пригородов требовало регулярного транспортного сообщения. Сообщение об открытии первого автобусного маршрута появилось в местных газетах 9 мая 1926 года.
Сначала маршрут проходил от станции «Пермь-2» до микрорайона Разгуляй, а затем был продлен до площади Восстания. Увеличилось и количество машин. В первые дни на маршруте курсировали только две машины: 3-тонный американский грузовик «Паккард» и французский легковой автомобиль «Бразье». Затем на улицах Перми появились автомобили марки «Руссо-Балт», бельгийский «СПА», американские «Горфорд» и «Оверланд». Через год из Свердловска в Пермь доставили два 40-местных немецких «Фомага».
С 1928 года в Пермь стали присылать новые отечественные машины – АМО и ЯЗ. Их задействовали на втором автобусном маршруте, соединившим Слободку и Данилиху с Черным рынком, находившемся на месте главного корпуса ПНИПУ.
Конные извозчики, как могли, сопротивлялись развитию автобусного движения: на пути автобусов нередко появлялись большие камни и битые бутылки. Однако автобусное движение очень быстро набрало популярность. Как свидетельствуют архивные документы, за 24 дня работы автобусами было перевезено около 30 тысяч пассажиров.
На сегодняшний день по улицам Перми курсирует 69 автобусных маршрутов. На линии выходит 800 автобусов большой вместимости, на которых ежедневно совершают более 700 тысяч поездок. Весь общественный пассажирский транспорт оснащен навигационным оборудованием и координируется из Центральной диспетчерской службой, которая в 2017 году отметит 50-летие.