Аналитики Яндекс.Путешествий выяснили, куда пермяки собираются поехать в августе. Для этого изучили интерес* к отелям разных городов на сервисе. В этом году ситуация с поездками особенная: многие заграничные направления ещё закрыты, и судить об их будущей популярности сейчас невозможно. Поэтому аналитики компании ограничились оценкой спроса на рынке внутреннего туризма.
*Посчитаны переходы с сервиса Яндекс.Путешествия на сайты партнёров-агрегаторов. Учитывались переходы, которые стали результатом поиска отеля на август.
Самые популярные российские направления у жителей Перми — Сочи, Анапа и Санкт-Петербург. В пятёрку также вошли Алушта и Ялта. По сравнению с другими большими городами в Перми особенно высок интерес к Санкт-Петербургу и Судаку.
КУДА ПЕРМЯКИ ПОЕДУТ В АВГУСТЕ
Топ-10 российских направлений по уровню интереса на Яндекс.Путешествиях. Выделены направления, которыми в Перми интересуются как минимум в полтора раза чаще, чем в среднем в больших городах.
1 Сочи
2 Анапа
3 Санкт-Петербург
4 Алушта
5 Ялта
6 Геленджик
7 Евпатория
8 Судак
9 Севастополь
10 Феодосия
по данным Яндекс.путешествий, апрель—июль 2020
В целом интерес к туризму постепенно восстанавливается. Если в мае доля туристических запросов среди всех запросов россиян была почти на половину меньше, чем годом ранее, то в июне — уже на треть, в июле — примерно на четверть.
О восстановлении интереса к путешествиям говорят и данные Яндекс.Маркета. Например, спрос* на водные лыжи, вейк- и ниборды в этом июле был в два с лишним раза выше, чем год назад; спрос на надувные круги и матрасы — в три с лишним раза. Интерес к товарам для походов и отдыха на природе, просевший в апреле, в июне почти сравнялся с прошлогодним уровнем, а в июле был на 9 % выше, чем год назад.
*Доля переходов на сайты продавцов из карточек товаров в данной категории от всех переходов в магазины с сервиса.
По-видимому, отчасти дело в эффекте отложенного спроса: все те, кто готовятся к путешествиям в апреле—июне, в этот раз вынуждены были отложить приготовления, потому что было неясно, когда и куда получится поехать. Кроме того, можно предположить, что за время самоизоляции люди в принципе стали чаще покупать онлайн и теперь больше готовы заказывать в интернете то, за чем раньше поехали бы в магазин.
Яндекс.Путешествия — сервис для поиска отелей, билетов на самолёты, поезда и автобусы. Он работает и как отдельный сайт, и как составная часть Поиска Яндекса: карточки с предложениями отелей и перевозчиков показываются прямо в поисковой выдаче.
Яндекс.Маркет — сервис для выбора товаров. Пользователь может найти на площадке более 230 миллионов предложений почти от 25 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов.