Пермский государственный научный исследовательский политехнический университет занял 7-е из 140 мест в рейтинге самых востребованных инженерных вузов РФ.
Первый «Рейтинг востребованности вузов в РФ-2015» был составлен в рамках проекта «Социальный навигатор» при участии Центра исследования рынка труда России. Эксперты определили вузы, большинство выпускников которых работают по специальности, а также распределили учебные заведения по их ориентированности на реальный сектор экономики, количеству научных работ и другим критериям.
Оценка российских вузов проводилась по таким показателям, как «доля выпускников, получивших направление на трудоустройство», «доля доходов от НИР, услуг сторонним организациям в общих доходах образовательной организации», «индекс цитирования трудов сотрудников организации».
В рейтинг были включены 463 государственных, ведомственных, муниципальных и частных вуза из 80 субъектов РФ, осуществлявшие подготовку профессиональных кадров по основным и дополнительным программам высшего образования в 2014 году. Среди них 87 классических университетов, 140 инженерных вузов (технических университетов), 56 сельскохозяйственных вузов, 61 вуз из сферы управления, 72 гуманитарных вузов и 47 медицинских вузов.
Отметим, что Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Прянишникова заняла 27-е место среди сельскохозяйственных вузов. Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (ПГГПУ) – 9-ю строчку среди высших гуманитарных образовательных учреждений. Пермский государственный медицинский университет имени академика Вагнера – на 33-м месте среди профильных учреждений.
«Представленный рейтинг сделан по всем международным канонам – описана методология рейтингования и источники информации, которые использовались при составлении рейтинга. Важно, что все источники являются внешними по отношению к вузам. Интересен рейтинг и тем, что выделены кластеры и подобное сравнивалось с подобным. Некоторые результаты достаточно очевидны, некоторые неожиданны – но все цифры и формулы доступны, все можно перепроверить», – дал свою оценку президент Евразийской ассоциации оценки качества образования, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов.