Сумма взимаемого транспортного налога и безопасность российских трасс никак между собой не связаны. Как и во многих регионах РФ, в Пермском крае деньги с налога не влияют и не улучшают состояние автодорог.
Прикамье попало на 6-ю строчку рейтинга регионов, составленного общественным центром «За безопасность российских дорог», с неэффективным использованием транспортного налога. В десятку также вошли Московская, Ленинградская, Саратовская, Нижегородская, Воронежская, Ростовская и Кировская области, а также Краснодарский край и республика Башкортостан.
А вот ТОП-10 регионов РФ, где транспортный налог используется эффективно и соответствует качеству дорог, возглавила Томская область. Вместе с ней рационально относятся к объему этих средств в Калининградской, Новосибирской, Смоленской, Ивановской, Курской, Калужской, Оренбургской областях, Приморском и Хабаровском крае.
При этом жители Томской области платят еще и минимальный транспортный налог – всего 6,5 рублей за 1 лошадиную силу, а в едином рейтинге безопасности российских дорог регион занимает 2-е место (на первом месте – Калининградская область). Самый высокий транспортный налог (35 рублей с л.с.) платят в Татарстане, Башкортостане и Санкт-Петербурге. При этом наихудшие показатели – у Московской области. Собирая 29 рублей за «лошадку», в «Рейтинге безопасности российских дорог – 2014» регион занимает последнее, 45 место. А Ленинградская область – на 43-й месте.
По показателям неудовлетворительного состояния дорог Пермский край занял 37-е место (красная зона рейтинга). Налоговая ставка в регионе составляет 30 рублей за л.с.