В четверг, 29 октября, в Перми прошло совещание, посвященное реализации государственного образовательного стандарта общего образования. В нем приняли участие более 100 представителей 40 субъектов РФ – руководители органов государственной власти и топ-менеджерами в сфере образования.
На пленарном заседании с докладами выступили губернатор Пермского края Виктор Басаргин, заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию Ирина Мануйлова, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Анастасия Зырянова, министр образования и науки Прикамья Раиса Кассина.
«Система образования Пермского края очень достойно выглядит на уровне России. И программа «мобильный учитель», и учительские дома, и международный бакалавриат — это те изюминки, которых нет в других регионах. И одна из причин провести совещание в Перми – желание представить на всю Россию тот позитивный и уникальный опыт, который есть у вас», – отметила Анастасия Зырянова.
Основной темой всероссийского совещания стало внедрение в учебных заведениях федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Отметим, что сейчас в Прикамье по новому образовательному стандарту обучаются около 160 000 школьников: стандарт введен во всех начальных классах и в 5-х классах, а также в тех школах, где действуют апробационные площадки.
Одной из главных задач образования в Прикамье является подготовка учащихся к профессиональной деятельности с использованием инновационных технологий и с учетом экономической специфики края. Для этого созданы уникальные школы (инженерно-техническая, техно-школа, школа дизайна, IT-школа и школа киокусинкай), учительские дома, внедрен проект «мобильный учитель», система дуального обучения, и многие вузы активно взаимодействуют с предприятиями региона. С 2011 года в Пермском крае было открыто 16 инновационных школ, которые также активно занимаются профориентацией учащихся.
«Открывая подобные школы, мы понимали, что должны не просто внедрить образовательный стандарт, но использовать все его плюсы и сильные стороны в интересах развития Пермского края, который был и остается промышленным регионом. Поэтому мы сделали акцент на подготовке со школьной скамьи будущих инженеров. Такого подхода требует кластерная политика, активно реализуемая в крае, и курс на модернизацию нашей промышленности», – заявил Виктор Басаргин.
Он также отметил, что при крупнейших промышленных кластерах («Технополис «Новый Звездный», «Фотоника», НПО «Искра») были созданы техношколы. Они не только повышают интерес школьников к инженерным и техническим специальностям, но и включают в учебный процесс мастер-классы, занятия в современных мастерских и лабораториях, оборудованных по последнему слову техники. Старшеклассники периодически участвуют в реальном производстве на предприятиях.
Также в Прикамье действует проект «Одаренные дети», в рамках которого открыты очно-заочные школы при национальных исследовательских университетах. Их ежегодно посещают более 3000 ребят. Охват дополнительным образованием в Пермском крае постоянно увеличивается, и по итогам 2014 года составил почти 73% от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет.