В понедельник, 11 июля, международная компания Uber объявила о начале работы в Перми. Краевая столица стала 13-м российским городом, где появился американский сервис заказа такси.
Как рассказал директор по региональному развитию Uber в России Илья Дроздов, сейчас компания формирует автомобильный парк, при этом к сотрудничеству приглашают только ИП и юрлиц. Требования к транспортным средствам – иномарки не старше 2004 года, а также российские Lada Vesta и Lada X-Ray, требования к водителям – возраст от 21 года, водительский стаж не менее 3-х лет, гражданство РФ, отсутствие судимостей. Оплата услуг может осуществляться в наличном и безналичном формате.
Данные об инвестициях в американский проект в Перми не раскрываются из-за коммерческой тайны, но эксперты предполагают, что речь идет не менее чем о 2-3 миллионах рублей. А количество нанятых водителей должно составить не менее 3000 человек.
При этом представители компании заявили о том, что запуск нового проекта может заметно повлиять на среднюю стоимость поездки на такси в Пермском крае. «К примеру, после прихода Uber на рынок Москвы цены снизились примерно на 30%», – сказал пресс-секретарь Александр Костиков.
Однако другие участники рынка не видят в появлении американского игрока большой угрозы: они считают, что у Uber нет никаких шансов занять большую нишу на пермском рынке пассажирских автоперевозок, а заявленные низкие цены скоро закончатся, как и промо-период.
Как пишет РБК, генеральный директор ООО «Wheely – Пермь» (такси Wheely) Константин Пьянков уверен, что появление «новичка» не повлияет на рынок таксомоторных перевозок в Перми. «С Uber мы сталкиваемся не в первом городе. Думаю, что занять они могут небольшую долю рынка – порядка 5%. Это связано с тем, что Пермь не тот город, где предпочитают использовать мобильные приложения для вызова такси», – отметил Пьянков. Он добавил, что у Wheely в Перми доля составляет порядка 15%, а по сегменту заказов через мобильные приложения – почти 50%.
С мнением Пьянкова согласен и директор компании «Кама-Транс» (занимается пассажирскими перевозками и логистикой) Сергей Шарин.
«В России Uber особо не изменил рынок такси. За рубежом – да. Но не у нас, у нас другие условия. Думаю, максимум, на что они могут рассчитывать – 10%. Чтобы достичь таких показателей, необходимо примерно год работы и значительные вложения», – заявил Шарин.
Сейчас Uber предлагает цены в среднем на 40% ниже рыночных, но как отмечает Шарин, изменить средний чек на услуги такси новому игроку не под силу. Кроме того, глава «Кама-Транс» уверен, что в ближайшие пару месяцев американской компании придется доплачивать водителям на время раскрутки сервиса в Перми, а затем – отказаться от этой практики, что неизбежно приведет к повышению тарифов.
Напомним, что в июне компания Uber объявила о планах запустить в 2016 году сервис такси не только Перми, но еще и в Челябинске, Волгограде, Омске, Самаре и Воронеже.